Найти тему
AUTOMPS

Ferrari Daytona SP3: легендарный спорткар на легендарной трассе

Ferrari Daytona SP3: их будет всего 599 штук!
Ferrari Daytona SP3: их будет всего 599 штук!

Ferrari, Нюрбургринг, северная петля, формульная трасса… Ни одна другая марка не одерживала здесь после войны столько побед и не терпела таких аварий! Scuderia Ferrari… В 1976-м Никки Лауда потерял контроль над своим болидом и лишь чудом выжил в страшном огненном аду. После этого звезда команды из Маранелло надолго закатилась, и лишь в 2000-м Михаэль Шумахер вновь вывел ее на путь успехов, причем, снова здесь. Так что не стоит удивляться выбору Северной петли для первого журналистского теста новенького Ferrari Daytona SP3!

Ferrari Daytona SP3: широченные задние колеса одни передают всю тягу на дорогу.
Ferrari Daytona SP3: широченные задние колеса одни передают всю тягу на дорогу.

Но хватит воспоминаний, вернемся в сегодня. Главной изюминкой Ferrari Daytona SP3 является ее атмосферный V12: 6,5 литров рабочего объема, 840 лошадей, 697 ньютонометров и никакого электричества! Вся эта мощь передается исключительно на задние колеса. Спорткар в его первозданном, чистом виде.

Ferrari Daytona SP3: двигатель V12 не имеет ни турбины, ни электрического помощника
Ferrari Daytona SP3: двигатель V12 не имеет ни турбины, ни электрического помощника

Дадим слово нашему немецкому коллеге и простим ему эмоциональность, вызванную и автомобилем, и самим моментом ТАКОГО тест-драйва…

Ferrari Daytona SP3: гильотинные двери - настоящий шик
Ferrari Daytona SP3: гильотинные двери - настоящий шик

Мои ноги ныряют в глубокую шахту и нащупывают там регулируемый педальный узел. А вот сиденье намертво прикручено к шасси и фиксирует меня на ширине ладони от V12. Поднятые вверх двери падают, как нож гильотины и отгораживают от внешнего мира. Еще до старта мой пульс взлетает до 180. Палец нажимает кнопку пуска новенького Ferrari Daytona SP3 и его мотор пробуждается к жизни. Никаких турбин, никаких 48 вольт, никакого гибрида! Только двенадцать свободно дышащих цилиндров. Раздается тонко аранжированный оркестр выхлопа, и мы с Феррари катимся в направлении трассы. Уже на пути к ней меня охватывает настоящий экстаз. Ведь сзади меня готов к бою самый мощный атмосферник от Феррари!

Ferrari Daytona SP3: сиденья не регулируются вообще, зато подвижны руль и педали
Ferrari Daytona SP3: сиденья не регулируются вообще, зато подвижны руль и педали

Да, на нём можно, конечно, и в булочную поехать, и в автоматическом режиме спокойно катиться по загородным дорогам и радоваться комфорту подвески, но… этого совсем не хочется! А хочется этот маленький переключатель на руле поставить в положение «Гонка» (Race). Хочется, да нет, необходимо переключать передачи вручную, чтобы самому определять тот момент, когда обороты вырастут до предела, робот переключит передачу и симфония выхлопа на сотую долю секунды собьётся с такта. Каждый микрон нажатия на газ вызывает чёткую реакцию в камерах сгорания. На средних оборотах двигатель проявляет удивительную мощность. А за 7000 об/мин. Задние колеса профиля 345 уже страдают от избытка тяги. И тут начинается, вероятно, лучшая из всех в истории автомобилестроения ария V12. Никаких синтезированных добавок, только естественное звучание.

Ferrari Daytona SP3: главное для такого болида - тахометр, скорость высвечивается скромно, хотя сама совсем даже не скромная!
Ferrari Daytona SP3: главное для такого болида - тахометр, скорость высвечивается скромно, хотя сама совсем даже не скромная!

Когда же коленчатый вал набирает предельные 9250 оборотов, все 840 лошадок дружно высыпают на асфальт. И это настоящее чудо инженерного искусства, что такая мощь столь чудесно контролируется пилотом. Насколько стремителен Ferrari Daytona SP3? Ну, первую сотню он набирает через 2,85 секунды. Вторую – еще через 4,55. Но и она не последняя. Кто не станет осаживать табун из V12, увидит вскоре на спидометре все 340 км/ч!

Ferrari Daytona SP3: выхлопные трубы играют здесь одну из важных ролей.
Ferrari Daytona SP3: выхлопные трубы играют здесь одну из важных ролей.

Новый Ferrari Daytona SP3 поразительно послушен. С ним не приходится бороться, с ним, скорее, ведёшь постоянный диалог. Как будто ты – часть системы человек-машина. Сбалансированность, стабильность и точность управления – лучшие, из того, что можно найти среди суперспорткаров! И хотя Ferrari Daytona SP3 относится к этому классу, он вовсе не преемник LaFerrari. Хотя и построен на его базе по его же бескомпромиссной архитектуре, но презирает при этом любую гибридизацию и облачает всю конструкцию в углепластиковое платье. Он – продолжение идеи-иконы, но заплатить за нее придется почти 2 миллиона евро. И это не единичный экземпляр: всего Ferrari Daytona SP3 будет собрано 599 штук, которые, впрочем, уже все распроданы. Увидеть эту машину перед светофором вы сможете, скорее всего, в Дубаи, куда, кстати, нынче попасть куда проще, чем в Европу.

Технические характеристики Ferrari Daytona SP3:

Коробка передач: 7-ступенчатый робот DSG

Мощность: 618 кВт / 840 л.с. при 9250 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 697 Н∙м

Габариты: 4685 / 2050 / 1142 мм

Снаряженная масса: 1485 кг

Разгон 0 – 100 км/ч: 2,85 с

Максимальная скорость: 340 км/ч

Цена: 1 949 283 евро

#ferraridaytona #феррари #суперспорткар #спорткар #тестдрайвавто #итальянскиеавтомобили