Ferrari, Нюрбургринг, северная петля, формульная трасса… Ни одна другая марка не одерживала здесь после войны столько побед и не терпела таких аварий! Scuderia Ferrari… В 1976-м Никки Лауда потерял контроль над своим болидом и лишь чудом выжил в страшном огненном аду. После этого звезда команды из Маранелло надолго закатилась, и лишь в 2000-м Михаэль Шумахер вновь вывел ее на путь успехов, причем, снова здесь. Так что не стоит удивляться выбору Северной петли для первого журналистского теста новенького Ferrari Daytona SP3!
Но хватит воспоминаний, вернемся в сегодня. Главной изюминкой Ferrari Daytona SP3 является ее атмосферный V12: 6,5 литров рабочего объема, 840 лошадей, 697 ньютонометров и никакого электричества! Вся эта мощь передается исключительно на задние колеса. Спорткар в его первозданном, чистом виде.
Дадим слово нашему немецкому коллеге и простим ему эмоциональность, вызванную и автомобилем, и самим моментом ТАКОГО тест-драйва…
Мои ноги ныряют в глубокую шахту и нащупывают там регулируемый педальный узел. А вот сиденье намертво прикручено к шасси и фиксирует меня на ширине ладони от V12. Поднятые вверх двери падают, как нож гильотины и отгораживают от внешнего мира. Еще до старта мой пульс взлетает до 180. Палец нажимает кнопку пуска новенького Ferrari Daytona SP3 и его мотор пробуждается к жизни. Никаких турбин, никаких 48 вольт, никакого гибрида! Только двенадцать свободно дышащих цилиндров. Раздается тонко аранжированный оркестр выхлопа, и мы с Феррари катимся в направлении трассы. Уже на пути к ней меня охватывает настоящий экстаз. Ведь сзади меня готов к бою самый мощный атмосферник от Феррари!
Да, на нём можно, конечно, и в булочную поехать, и в автоматическом режиме спокойно катиться по загородным дорогам и радоваться комфорту подвески, но… этого совсем не хочется! А хочется этот маленький переключатель на руле поставить в положение «Гонка» (Race). Хочется, да нет, необходимо переключать передачи вручную, чтобы самому определять тот момент, когда обороты вырастут до предела, робот переключит передачу и симфония выхлопа на сотую долю секунды собьётся с такта. Каждый микрон нажатия на газ вызывает чёткую реакцию в камерах сгорания. На средних оборотах двигатель проявляет удивительную мощность. А за 7000 об/мин. Задние колеса профиля 345 уже страдают от избытка тяги. И тут начинается, вероятно, лучшая из всех в истории автомобилестроения ария V12. Никаких синтезированных добавок, только естественное звучание.
Когда же коленчатый вал набирает предельные 9250 оборотов, все 840 лошадок дружно высыпают на асфальт. И это настоящее чудо инженерного искусства, что такая мощь столь чудесно контролируется пилотом. Насколько стремителен Ferrari Daytona SP3? Ну, первую сотню он набирает через 2,85 секунды. Вторую – еще через 4,55. Но и она не последняя. Кто не станет осаживать табун из V12, увидит вскоре на спидометре все 340 км/ч!
Новый Ferrari Daytona SP3 поразительно послушен. С ним не приходится бороться, с ним, скорее, ведёшь постоянный диалог. Как будто ты – часть системы человек-машина. Сбалансированность, стабильность и точность управления – лучшие, из того, что можно найти среди суперспорткаров! И хотя Ferrari Daytona SP3 относится к этому классу, он вовсе не преемник LaFerrari. Хотя и построен на его базе по его же бескомпромиссной архитектуре, но презирает при этом любую гибридизацию и облачает всю конструкцию в углепластиковое платье. Он – продолжение идеи-иконы, но заплатить за нее придется почти 2 миллиона евро. И это не единичный экземпляр: всего Ferrari Daytona SP3 будет собрано 599 штук, которые, впрочем, уже все распроданы. Увидеть эту машину перед светофором вы сможете, скорее всего, в Дубаи, куда, кстати, нынче попасть куда проще, чем в Европу.
Технические характеристики Ferrari Daytona SP3:
Коробка передач: 7-ступенчатый робот DSG
Мощность: 618 кВт / 840 л.с. при 9250 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 697 Н∙м
Габариты: 4685 / 2050 / 1142 мм
Снаряженная масса: 1485 кг
Разгон 0 – 100 км/ч: 2,85 с
Максимальная скорость: 340 км/ч
Цена: 1 949 283 евро
#ferraridaytona #феррари #суперспорткар #спорткар #тестдрайвавто #итальянскиеавтомобили