Найти в Дзене

13 сентября значительно подорожает ОСАГО.

На самом деле сентябрьское подорожание ОСАГО самое сильное за последнее время. Новые тарифы уже утверждены Банком РФ и начнут действовать с 13 сентября текущего года. Нас ожидает расширение коридора ставок на 26⁒ вверх и вниз. Это означает что максимальный базовый тариф вырастет до 7. 535 руб. из 5. 980 руб. Далее, при расчете стоимости полиса ОСАГО для конкретного водителя, базовый тариф умножается на ряд коэффициентов. Это вынужденная мера объясняют в Банке России. Увеличение тарифного коридора поможет точнее учитывать индивидуальные риски и напрямую связано с подорожанием запасных частей. Справочник который используют страховщики для калькуляции ущерба также был пересмотрен в июне этого года. Увеличение базового тарифа не значит что все полиса автоматически подорожают. Страховая компания может оставить клиенту прежний тариф и даже снизить его. Приближать тарифы к максимальным страховые компании подталкивает ситуация на рынке (вышеупомянутое подорожание запасных частей). Последние го

На самом деле сентябрьское подорожание ОСАГО самое сильное за последнее время. Новые тарифы уже утверждены Банком РФ и начнут действовать с 13 сентября текущего года. Нас ожидает расширение коридора ставок на 26⁒ вверх и вниз. Это означает что максимальный базовый тариф вырастет до 7. 535 руб. из 5. 980 руб. Далее, при расчете стоимости полиса ОСАГО для конкретного водителя, базовый тариф умножается на ряд коэффициентов.

Это вынужденная мера объясняют в Банке России. Увеличение тарифного коридора поможет точнее учитывать индивидуальные риски и напрямую связано с подорожанием запасных частей. Справочник который используют страховщики для калькуляции ущерба также был пересмотрен в июне этого года.

Увеличение базового тарифа не значит что все полиса автоматически подорожают. Страховая компания может оставить клиенту прежний тариф и даже снизить его. Приближать тарифы к максимальным страховые компании подталкивает ситуация на рынке (вышеупомянутое подорожание запасных частей).

Последние годы тарифный коридор постоянно менялся, но стоимость ОСАГО оставалась примерно одинаковой. Это было возможным из за практики страховщиков отказывать “невыгодным” клиентам (аварийным, молодым водителям и таксистам).

Сергей Уфимцев, исполнительный директор РСА (Российский Союз Автостраховщиков) отметил что это делается в интересах аккуратных водителей:

– Новый этап индивидуализации тарифов по ОСАГО позволит сохранить цену на обязательную автогражданку для безаварийных водителей и поднять ее лишь для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге для других участников дорожного движения, — объяснил он. — Для них это станет экономическим стимулом к безаварийному вождению. При этом мы видим, что, работая в течение двух с половиной месяцев по новым справочникам, в которых цены на запчасти выросли почти на 30%, рост средней цены ОСАГО остался в пределах 10%, а безаварийные водители ощутили лишь минимальное увеличение стоимости полиса.

История ОСАГО в России.

Обязательным в России ОСАГО стал в далеком 2003 году. И дальше на протяжении одиннадцати лет его тарифы оставались на одном уровне. Изменения начались в 2014–2015 годах в это время единую базовую ставку–1.980руб. заменили на так называемый тарифный коридор. Все последующее время и до сегодняшнего дня тарифный коридор менялся в обе стороны, последний раз это было в январе 2022 года. На сегодняшний день тарифная вилка равна 2.224–5.980руб.

Спецоперация.

С момента начала спецоперации президент России снял запрет на однократное изменение тарифов ОСАГО в год. Сегодня Центробанк может менять ставку несколько раз в течение года. Сентябрьское увеличение базового тарифа второе за полгода.

Коэффициенты тоже менялись.

Вместе с тарифным коридором менялись и коэффициенты. К примеру для некоторых регионов снизились территориальные коэффициенты. Так же менялась таблица коэффициентов возраста и стажа. Но больше всего последние изменения сказались на аварийных водителях.

Перестраховочный пул.

В прошлом году было зарегистрировано большое количество жалоб на то, что невозможно оформить ОСАГО. Эта проблема была решена за счет нового механизма “перестраховочного пула”. Он был запущен в апреле и позволил страховым компаниям делить ответственность за “невыгодные” категории водителей. Суть механизма разъяснил Кирилл Смолин– директор компании Центр Страхования:

– Для клиента не меняется ничего: он даже не будет знать, что его страховку отправили в пул, — говорит он. — Полис ему, как и раньше, выписывает конкретная страховая компания, и в нее же он обращается в случае ДТП. Но если компания считает клиента неинтересным с точки зрения страховых рисков, она может отправить его в перестраховочный пул: в этом случае страховая забирает 23% премии, а 77% отправляет в общий фонд, из которого впоследствии будет производиться выплата. Таким образом, риски по проблемным категориям водителей распределяются между многими игроками рынка, а конкретная страховая компания существенно минимизирует свои убытки при страховании невыгодных клиентов.