Найти в Дзене

Почему важно не перемудрить при создании логотипа — смотрим на примере Audi

Привет! Сегодня мы расскажем о логотипе известной марки автомобилей - Audi. Это крупная автомобилестроительная корпорация из Германии, являющаяся частью концерна Volkswagen Group. Машины, собранные на заводах Аudi, высокотехнологичны, надёжны и безопасны. Предприятие было создано Августом Хорьхом в 1899 году. Спустя 11 лет бренд «Audi Automobil-Werke» («Автомобильный завод Ауди») выпустил первое транспортное средство. «Ауди» могло быть «Хорьхом» Любопытно значение названия компании: слово «хорьх» переводится с немецкого языка как глагол «слушай». Размышляя над тем, как будут именоваться автомобили, основатель интересовался мнениями партнёров. Сын одного из них предложил перевести фамилию Хорьх на латынь — звучное и запоминающееся слово «Аudi» решили оставить. Логотип Ауди в привычном виде был разработан еще в 1932 году: Саксонский муниципальный банк способствовал объединению четырёх компаний (Audi, Horch, Wanderer и DKW), специализирующихся на сборке транспортных средств и изготовлении
Оглавление

Привет! Сегодня мы расскажем о логотипе известной марки автомобилей - Audi. Это крупная автомобилестроительная корпорация из Германии, являющаяся частью концерна Volkswagen Group. Машины, собранные на заводах Аudi, высокотехнологичны, надёжны и безопасны.

Предприятие было создано Августом Хорьхом в 1899 году. Спустя 11 лет бренд «Audi Automobil-Werke» («Автомобильный завод Ауди») выпустил первое транспортное средство.

«Ауди» могло быть «Хорьхом»

Любопытно значение названия компании: слово «хорьх» переводится с немецкого языка как глагол «слушай». Размышляя над тем, как будут именоваться автомобили, основатель интересовался мнениями партнёров. Сын одного из них предложил перевести фамилию Хорьх на латынь — звучное и запоминающееся слово «Аudi» решили оставить.

-2

Логотип Ауди в привычном виде был разработан еще в 1932 году: Саксонский муниципальный банк способствовал объединению четырёх компаний (Audi, Horch, Wanderer и DKW), специализирующихся на сборке транспортных средств и изготовлении деталей для них. Исходя из этого, на логотипе появились известные «сплетённые» кольца.

-3

Производители не конкурировали между собой (у каждой марки была собственная «доля» рынка). Поэтому они стали единым целым и работали сообща.

Значение логотипа

Логотип бренда означает содействие и консолидацию. А четыре кольца олицетворяют единство и сплоченность.

Всего за время существования бренда использовалось 6 версий логотипов Ауди. Давайте посмотрим, как менялся знак!

Первая эмблема Ауди

-4

Появилась она в 1910 году . На лого цифра «1» расположена на полусфере. Нижняя часть элемента находится за черным треугольником. При этом в фигуру вписана аккуратная надпись «Аudi». Логотип выполнен в черно-белой расцветке.

1932

-5

Лого представляет собой четыре контурных тонких кольца, соединённых между собой. Внутри каждого расположены эмблемы дружественных составляющих концерна (в том числе и та, что применялась в 1910 году).

1949

-6

Логотип становится более основательным. Теперь контур колец изображается ярче и имеет два слоя, между которыми есть пробел. Внутри иконки на вытянутом чёрном прямоугольнике расположена белая рубленая надпись «Auto Union». Текст выполнен заглавными буквами. Из внутренней части колец пропадают эмблемы компаний.

1969

-7

Эмблема приобретает прямоугольную форму. В фигуру вписываются слова «Audi NSU». Надпись выполнена белым цветом, массивным полужирным шрифтом. Прямоугольник заливается черным цветом. Также на логотипе теперь нет привычного элемента — сплетенных колец.

1985

-8

И снова появляется изображение четырех колец. Но теперь они представлены в серебре. Под иконкой появляется надпись «Audi», выполненная округлым шрифтом. Цвет наименования становится ярко-красным.

2009

-9

В 2009-м слово «Audi» приобретает малиновый оттенок. Кроме того, происходят изменения в положении надписи: теперь слово находится слева под иконкой. Дизайн колец становится более «легким».

Данный логотип сейчас можно встретить на продукции компании. Однако иногда на эмблеме наименование бренда находится посередине, как это было на лого 1985 года.

Но на этом история не заканчивается. Четыре года назад интернет-ресурс QuatroWorld, созданный канадскими любителями автомобилей Audi, узнал о том, что немецкая фирма запатентовала в США и Германии два новых варианта своей эмблемы: в одном у колечек полностью отсутствуют центральные перемычки, в другом – центральная перемычка осталась, но две соседние отсутствуют.

-10

Зачем бренду понадобились новые эмблемы, пока точно неизвестно. Возможно, пустые поля, освобожденные перемычками, позволят разместить внутри эмблемы надпись Audi или Horch, либо и ту и другую одновременно. Оригинальная эмблема Horch по современным меркам выглядит слишком громоздко, поэтому в Audi, вероятно, ищут более органичные способы ее интеграции.

-11

Также есть предположение, что новые эмблемы – это попытка подчеркнуть переход Audi на новый уровень технологий, а именно — связь автомобилей Audi между собой и с дорожной инфраструктурой в свете наступающей эпохи автономного вождения. Отсутствие перемычек как бы фиксирует неразрывность колец, и если сейчас в эмблеме четко видны четыре элемента, то в обновленном – два либо один. При этом в обоих случаях эмблема остается на 100% узнаваемой и идентифицируется как Audi.

Последний раз логотип менялся во время пандемии коронавируса, его представили в социальных сетях. А выглядел он вот так:

-12

Логотип призывает людей соблюдать дистанцию из-за пандемии. Кольца в новом логотипе Audi также расположены друг от друга на расстоянии.
В концерне тогда напомнили, что самое важное — это здоровье.

Эмблема Audi — символ качества и кооперации, взаимопомощи и поддержки. Он отражает богатую, насыщенную историю компании,
но в то же время является по-настоящему современным, стильным, запоминающимся знаком. Мы бы сказали - просто и лаконично.
И самое интересное, что его легко можно видоизменить в соответствии
с предлагаемыми обстоятельствами, скажем так, обыграть (как мы увидели на последнем примере).

Эта история показывает нам, почему важно не перемудрить при создании логотипа и не перегрузить его. Вы можете заложить в значение эмблемы несколько смыслов, но отображать всё и сразу не стоит, потому что клиент/покупатель/любой человек просто-напросто запутается. А далеко не все готовы посвящать большое количество своего времени расшифровке логотипов.

Надеемся, что наши статьи приносят вам пользу и до встречи в следующих материалах от команды Birch Plus! Оставайтесь на связи и следите за обновлениями в наших социальных сетях, мы готовим для вас много интересного!

А еще, вы найдете много интересного в нашем основном канале в Телеграм и группе ВКонтакте!

Там вы можете скачать статьи в формате PDF, чтобы знания всегда были под рукой, а также получить порцию вдохновения и новых знаний о топовых фотографах индустрии и истории фотографии!

#история бренда #логотип #автомобили #ауди #коронавирус #онлайн-обучение #birchplus