Через пару часов Мэйри, Тимаре и Сэль уже сидели в лаборатории Водтехучилища. Данные, собранные водяными в кристаллы, перегружались в программу и проверялись на уникальность. Все оригинальные записи автоматически перекидывались в отдельное хранилище. После завершения проверки данные будут изучаться. Водяные учёные и студенты тщательно отсортируют всю информацию и разошлют по профильным центрам. Общие базы позволяли водяным быстро перенимать технологии людей, переделывать и запускать в производство. Так, если у людей робот-доставщик всё ещё ездил лишь в крупных городах страны, то в подводном мире их производство набирало обороты, и практически в каждом райводцентре, перебирая лапками по дну, шлёпали автоматизированные курьеры. На них же возложили обязанность доставлять газеты и документы. Зачастую, живя намного дольше людей, водяной народ легче воспринимал новые технологии и довольно быстро учился пользоваться всеми новшествами, позаимствованными или подсмотренными на суше.
Мэйри, всегда энергичная и нетерпеливая, кружила по лаборатории, не зная, чем себя занять, то подходя к проекционному столу, то к панели управления, и вглядывалась в мелькавшие цифры загрузки, на огромном мониторе, вмонтированном в стену лаборатории. В такт шагам позванивали речные жемчужины, украшавшие ноги девушки. Сэль, приняв полу лежачий вид в крутящимся кресле из огромного листа кувшинки, не мигая смотрел в экран, то ли наблюдая за ходом выполнения, то ли спя с открытыми глазами. А вот Тимаре, растянувшись на огромном листе-гамаке, натянутом в углу технической лаборатории, пытался немного поспать. Да только под цокот и мерное бульканье аквабука уснуть уже не удавалось.
- Мэйри, а что твоя мама с утра про пруд Ля-минара говорила? - решив убить время разговором, спросил Тимаре.
- Не спишь. Нужно вызвать свиту Ля-минара она хочет пригласить их к нам на пруд и немного обучить новым технологиям. Кстати, его пруд - идеальное место для тренировки студентов. Людей нет, никого напугать и притопить они там не смогут, да и территория большая. Я с утра ректору документы и запрос отправила, - отвечала Мэйри.
- Ха! Не завидую отцу. Молодые студенты в соседях.
- Да ладно тебе. Не такие уж они и плохие.
- Шучу, шучу! - вскинул руки в жесте, сдаюсь, Тимаре. - У самого студенты с речного райводцентра частенько бывают. Кстати, молодёжи не помешает обмен опытом. Не каждый же, как мы, заканчивают по два водтехучилища и академию водоёмоведения.
- Точно! У тебя ж река рядом, Надо это преимущество тоже указать, - быстро раскрыв ракушку, Мэйри набрала сообщение.
- Ты из-за этого всё утро на взводе? Думаю, ректор выбор одобрит и Ля-минару хорошо. Пруд в надёжных руках бешеных студентов, - заржал Тимаре.
- Он сам хочет переселения.
- Так, стоп подруга! Ты же понимаешь, что теперь решение о переселение Ля-минара может затянуться. Пока проведут комиссию, пока примут решение.
- Нуууу, понимаю, - Мейри, отведя взгляд и виновато шаркнув ножкой, улыбнулась и, вскинув голову, поблёскивая глазами, постановила. - Зато мама научит их технологиями пользоваться. Новый пруд - это ответственность.
- Ага, Особенно если неподалёку тренируется водяная молодёжь, которая частенько забредает в гости к соседям. А если водяной с опытом, так ещё и учитель неплохой. Только ему ж надо квалификацию подтверждать и обучение проходить онлайн, да? - посмотрев внимательно на подругу, Тимаре спрыгнул вниз и, подобравшись, с хитрой улыбкой спросил. - Скажи-ка мне, когда ж ты успела ректору подготовить свод документов? Мы ведь только переоделись, по тонику и сюда. И Марьяна так вовремя решила просто поучить Ля-минара. За красивые глаза, да?
- Пфф, налетел! Ну да, про пруд ещё вчера всё нашла. И да, мама знала, что я готовлю документы, но Ля-минара она решила позвать сама. Я её не просила. И не надо на меня так смотреть. Это действительно идеальное место для практики.
- Ведяяввы, - покачав неодобрительно головой, улыбнулся Тимаре. — Значит, отчёт по состоянию пруда ты уже видела. Заметила? Это ж, сколько в дядьке энергии? Поддерживать водоём и с людьми-то не всем под силу, а тут столько лет и всё в идеальном состоянии.
- То-то и оно, - задумчиво постучала себя по подбородку Мэйри. - Думаю, мама тоже это заметила. Потому и решила пригласить к себе.
- Из них получится идеальная пара, - выдал молчавший всё это время Сэль. - А Мэйри получит целый город для своих экспериментов. Это ведь ты мамину ряску полила раствором для ускорения роста?
Тимарэ и Мэйри, вздрогнув, обернулись к другу, девушка, всплеснув руками, возмущённо фыркнула:
- Нуууу... Она же сработала.
- Даа, заполнив весь подводный город. А ещё, кажется, рекордный выводок мальков, Да, Мэйри?
- Я подправила формулу. На следующий год у дядьки в Колдаисе поэкспериментирую.
- Ага, свой родной пруд чуть не угробила. А дядька то тебе чем насолил? - засмеявшись, присел на стол Тимаре.
- Да ну вас! У него родники, чего его водоёму будет.
- Не боишься, утки с... крякнут? Он же их столько лет завести пытался, - меланхолично спросил Сэль.
- Мммм надо б проверить. Так, решено. Как закончим здесь, чешем к дяде в гости. Давно я у него не была!
Тимаре и Сэль, переглянувшись, покачали головой:
- Мэйри, а давай не будем бедных птичек мучить, а? - умоляюще посмотрел на девушку друзья.
- Фии, скучные вы. Вообще-то утки и на наш пруд залетают, и ничего с ними не случилось. А к дядьке всё равно надо. Он себе Куликов недавно завёл, просил осмотреть.
- Знаешь, Мэйри, иногда ты даже меня пугаешь, - задумчиво сказал Сэль.
- Ага, она может, - спрыгнув в обороте, меняя ноги на хвост, усмехнулся Тимаре. - Так я звонить отцу. Пусть свита Ля-мина собирается в путь. Кому захватить тоника?
- Тоника и пикуццу, пожалуйста, - согласился Сэль.
- Дааа. С копчёным мясом, посыпкой четырёх клешней и кусочками тархуна, - облизнувшись, добавила Мэйри.
- Бее, ну и вкусы у тебя! Вот всё это только без тархуна, - скривился Сэль.
- Понял, принял, уплыл.
Мэйри, ещё немного походив, тоже устроилась в кресло кувшинку и задремала. Сэль продолжал неотрывно наблюдать за ходом загрузки, изредка нажимая клавишу и разрешая перенаправить данные в отдельный сверхсекретный файл. Вернувшись Тимарэ, укрыл девушку, чешуйчатым пледом. Перекусив пикуццей, друзья договорились поменяться через пару часов. Сэль, прихватив горячий тоник, вновь занял свой пост, а Тимарэ, растянувшись в гамаке, мигом провалился в сон.
Марьяна и Ля-минар
Проснувшись, Марьяна приготовила завтрак. Немного подумав, рассортировала бутерброды и икриниццу по контейнерам, и отправилась к жилищу Сэля, где растерянный Ля-минар бродил по кухне с чайником, пытаясь найти плиту, на которой его можно разогреть. Звонок в дверь был неожиданным, выплыв на веранду, Ля-минар увидев Марьяну облегчённо выдохнул.
- Доброе утро или уже день. Я принесла завтрак, - улыбнувшись, вплыла в дверь ведява.
- О, спасибо! А я тут как раз пытаюсь понять, где ж у него плита, - обведя взглядом кухню, развёл руки Ля-минар.
- Я так и знала, что мальчики, убежав в лабораторию, не удосужились объяснить, как пользоваться варочной панелью, - ставя чайник и доставая из плетёной сумки контейнеры, неодобрительно покачала головой Марьяна.
Кухня в квартире Сэля была довольно большой. Кухонный гарнитур выполнен из тёмного стекла. Обрамляемые зелёной подсветкой шкафчики и выдвижные ящики были выдержаны в строгом стиле, без каких-либо узоров. В кухонный гарнитур были встроены охладитель, варочная панель и мойка. Угловой диван, отделявший обеденную зону, сплетён из стеблей осоки, такими же были пару кубов, использующиеся как табуреты. А вот стол был настоящим произведением искусства. Витые ножки стола сделаны из прозрачного стекла с вплавленными внутрь водорослями. Столешница выглядела фантастически за счёт интересного сочетания зеркала и подсветки. Смотря на неё, казалось, внутри коридор, ведущий куда-то в глубь. Через пять минут чайник, весело посвистывая и мигая сингалкой на всю кухню, закипел. Марьяна заварила тоника и вместе с Ля-минаром села за стол.
- Тимаре написал, что твоя свита, прибудет ближе к вечеру. Думаю, нам стоит встретить их на станции родник-экспресс и сразу отправиться в Колдаис. А оттуда ко мне в Окунево. Кстати, чем ты собираешься заниматься днём? Может, погуляем по рыбзаповеднику, местные деятели и рыбозащитники собрал большую коллекцию редких и вымирающих в нашем районе рыб.
- Я только за. А ещё прошу помощи в выборе этой странной ракушки, по которой вы держите связь. Думаю, она мне пригодиться, - с радостью согласился Ля-минар
- Хорошо, тогда по пути заглянем в салон и выберем ракушку, и связь, я пользуюсь Волг2, но в твоей местности вроде лучше ВТС ловит.
- Ещё нужно зайти в банк. Я так и не успел снять деньги со счёта.
- А сколько ты их не снимал?
- Порядка сорока лет.
- То есть все сорок лет тебе начислялась зарплата за пруд, и ты ни разу её не снял? - удивлённо присвистнула Марьяна.
- Ну, как бы нужды не было, - потупился Ля-минар.
Позавтракав и убрав со стола, они отправились в путь. Сначала завернули в банк, где Ля-минару выдали золотую карту с встроенным чипом, объяснив, как ей можно расплачиваться сразу со счёта. Марьяна, шепнув, посоветовала снять немного наличных, ведь картой можно расплатиться в основном в магазинах райводцентра, а вот в прудах района всё ещё в ходу наличные деньги. Ссыпав золотые и серебряные монеты, в кисет на ремне и убрав туда же тонкую карту из золота, они отправились в телеводсалон. Марьяна, окинув взглядом ракушки, без раздумий попросила русалок подать Pearl. Ракушка этого бренда была плоской, легко помещалась в ладонь. На задней стенке в шестиугольники красовался лейбл бренда - жемчужина в форме полумесяца. Русалка-консультант долго рассказывала про возможности и функции этой ракушки, предлагала разные аксессуары и хитро поглядывала на Марьяну. Ля-минар не разбиравшийся в технике, понял лишь одно — это очень хорошая и дорогая ракушка. Марьяна же, отклонив множество предложений навязчивой русалки и отказавшись от аксессуаров, добавила к покупке лишь чехол, справедливо рассудив, что приблуды в виде часов, жабрушников и прочего ассортимента Ля-минару пока ни к чему. Совершив необходимые покупки, они наконец-то добрались до водвокзала. Там взяли одного чёртова коня на двоих. Огромный чёрный сом, запряжённый парным седлом, чихнув и выпустив в воду столп пузырей, протянул седокам усы. Управлять чёртовым конём умел любой житель воды. Всё было довольно просто: тянешь ус на себя, конь плывёт вперёд, потянешь один ус, правый или левый развернётся в нужную сторону. Скорость у сома была довольно приличной, и ориентироваться нужно быстро. В отличие от земных способов передвижения, путешествие на чёртовых конях было безопасным. Сом - рыба умная и не допустить столкновения с другими. Плюсом было и то, что развивающие большую скорость сомы неслись над домами по выделенным линиям и никак не мешались жизни города. Через пятнадцать минут они уже были на месте, остановившись возле водфермы.
- Тут разводят разных рыб, много щук, которые дают прекрасную икру, серебряного карася, из чешуи которого на фабрики делают пледы и постельное бельё, ну и конечно выращивают различные мясные породы, - рассказывала Марьяна.
На огромной территории паслись стада различных рыб: налимы, язи, чехони, уклейки, окуни, пескари, судаки, сазаны, стерлядки-сеголетки и лещи. Для обычных обитателей озер и рек района были сделаны загоны. Эти рыбы не сильно привередливы и могут подстраиваться под изменения воды. На ферме работал различный водяной народ. Они следили за чистотой загонов, питанием и выпасом рыб, а так же затем, сколько и какой рыбы может попасться на откуп рыбакам. Редкие рыбы, неприспособленные к изменениям воды, разводились в аквариумах. Там были созданы все условия для комфортного обитания и размножения, выстроена фильтрация и температура, высажены особые водоросли. Большое поголовье пеляди, ручьевой и радужной форели, миноги каспийской, подуста, жерех, плотвы, черного амура, речного угря и пестрого толстолобика содержалось в аквариумах рыбзаповедника. Венцом и гордостью этого места был огромный аквариум с белугами, самая крупная рыба весила более ста килограмм.
- Рыбы, содержащиеся в аквариумах, ранее водились во многих водоёмах района, но из-за того, что люди частенько загрязняют воду, рыба гибнет. Здесь, в заповедники, редкие породы рыб были сохранены, возможно, в будущем если вода станет чище их выпустят на свободу. Но пока рыбозащитники сохраняют вымирающие породы вот так. Мэйри была в прудах лесных водяных. Там, подальше от людей, вода более чистая и несколько поголовий удалось возродить, - внимательно разглядывая аквариумы, поясняла Марьяна.
Но отдельно содержалась не только редкая рыба, но и опасная для водоёма, такая как ротан. Некрупная, но хищная, она могла загрызть небольшое поголовье на раз. И если щуку требовалось лишь накормить, и она никого не тронет, то эти зверюги стремились перекусать всех, даже себе подобных. Разводили её здесь в отдельных боксах. Впоследствии из бронированной чешуи ротана получалась отличная, тёплая и прочная одежда.
Ля-минар и Марьяна прогуляли в рыбзаповедники весь день, особое внимание, уделяя рыбам, когда-то спокойно проживающим и в их прудах. Вспоминали былые времена, когда и воздух и вода были чище, а люди ещё не изобрели различные хим.элементы и уважительно относились к стихиям.
Ближе к вечеру пришло сообщение от Тимаре о том, что свита Ля-минара прибывает на родник-экспресс через полчаса. Вновь оседлав чёртова коня, пара поспешила в город, на водстанции их уже ожидали.
- Ну что, готовы встречать гостей? Сэль и Мэйри передавали вам привет, у них там куча работы, сами прийти не смогли.
- Конечно, их же теперь от исследований не оторвать. Ты там за ними следи, а то ж ни спать, ни есть не будут. Всегда удивляюсь, как тебе-то удаётся быть и там, и тут и всё успевать, - покачала головой Марьяна.
- А я особенный, - засмеялся Тимаре. - Кстати, где вы были, я думал, мне уж одному придётся встречать его свиту?
- На рыбок смотрели. Что ж, предлагаю разделиться, собрать вещи и через десять минут встретиться у протока к родник-экспресс. Мы решили сразу отправиться в Окунево. Всё ж, что б расселить население целого пруда, придётся искать в райводцентре довольно большую гостиницу. А делать это вечером, во-первых неохота, во-вторых не имеет смысла.
Через десять минут с вещами компания ожидала прибытия свиты Ля-минара. Не заставив долго себя ждать из протока вынырнули русалки и русалы, мавки, лобастки, ичетики, водовичи. Увидев Ля-минара поданные не сразу признали помолодевшего правителя, но, поняв, кто перед ними, тут же кинулись приветствовать и наперебой рассказывать о том, как провели время у Трынь-тиня, а также расспрашивать, куда же отправляются теперь. Марьяна, улыбаясь, смотрела на галдящую толпу и думала о том, что хоть и прожило большинство из них уже сотню лет, от студентов они мало чем отличались, а значит, предстоящая осень, а потом и зима будет полна работы. Тимаре смотрел на Марьяну и понимал, в кого Мэйри такая неугомонная и деятельная особа. Одно он знал точно - с ними не соскучишься и в глубине души даже сочувствовал Ля-минару, ведь если за него взялись ведявы, в тихом омуте скрыться больше не удастся, даже если очень захочется. Ничего не подозревающий Ля-минар полный сил и энергии в двух словах объяснил своим подданным, куда и зачем они направляются. Распрощавшись с Тимаре и дождавшись нужного потока, родник-экспресс водяной народ отправился в путь.
История решила заявить себя на книгу и теперь публикуется в ЛитРес (перейдя по этой ссылке получите скидку😉)
Чтобы не пропустить продолжение.
Прошу подписываться, оставлять лайки и комментарии.