Найти тему
Сториленд

Горы скрывают опасность – я испытал это на себе

Эта история случилась со мной в горах Шотландии. Нет необходимости рассказывать о том, что горы опасны, я испытал это на себе.

Было раннее утро, когда мы с другом собрались покорить очередной хребет, солнце в этот день было особенно ярким, а горы переливались только что выпавшим снегом. Воздух был наполнен свежестью и приятной влагой. Я вышел из палатки, глубоко вдохнул и осмотрел окрестности. Это было поистине величественно, белые шапки обхватили серые копья горных выступов, а редкие кустарники были украшены красными и желтыми листьями.

Мои друг и проводник Сэм Джонсон вышел следом за мной, он зевал и вытирал глаза. Увидев, что я любуюсь вершинами, он показал мне на одну из них.

Видишь вот эту слева? Сегодня мы будем стаять на ней.

До вершины было примерно километра 3, но подъем был крутой и ухабистый. Я улыбнулся, похлопал его по плечу и сказал, что это чудесно. Мы позавтракали и начали собираться в дорогу. Наш маршрут был рассчитан на 3 дня со стоянкой у подножья, палатку мы не стали собирать и вечером планировали вернуться обратно. Сэм одел на пуховик дополнительный жилет и взял небольшой рюкзак, в котором находилось какое-то снаряжение. Свой жилет я одевать не стал, а пожил в рюкзак с небольшим запасом провианта.

-2

Перед дорогой я проверил телефон, одел солнцезащитные очки, накинул рюкзак и сказал Сэму, что готов в путь. Сэм ответил, что нужно быть осторожным и чтобы в дороге я смотрел под ноги.

Сэм шел впереди и рассказывал о местности в которой мы находились, местные легенды о живущих в горах эльфах и феях. Он был ходячей энциклопедией.

Мы дошли до кривого дерева, оно напоминало дикую вишню, листья на нем почти осыпались, а те, что остались были необычного, яркого зелено-красного цвета. Сэм сказал, что дальше идти по этой тропе мы не сможем, новый снег слишком опасен и он пойдет проверит другую дорогу. А я должен был оставаться и приготовить обед.

Оставшись в одиночестве, я решил обустроить стоянку. Неподалеку увидел серый булыжник и подумал, что это будет отличный стул. Сделав несколько шагов к нему, послышался писк, в кармане зазвенел телефон. Я опустил руку в карман, отвлекся от дороги и тут же поплатился за это. Моя нога ударилась в торчащий камень, рука в кармане, не дала поймать равновесие, и я кубарем начал падать вдоль склона. Было ужасно страшно, при этом застрявшая рука никак не хотела высовываться из кармана.

В таком положении я пролетел метров 20 по склону, после чего увидел обрыв, рука выскочила из кармана, но было уже поздно. Почему-то тогда в голове всплыла мысль: «Это конец!» Я закрыл глаза и полетел вниз. Помню пока летел несколько раз ударился обо что то, но боли не почувствовал. Я приземлился на спину, вернее на рюкзак, который как пружина откинул тело от земли и я снова ударился, но теперь уже лицом.

-3

От шока, я тут же вскочил на ноги, но не смог стоять, очень кружилась голова. Я подумал, что возможно сломал себе что-то, но шок не дает понять этого. Не помню сколько сидел там на земле и анализировал свои чувства со страхом. Но вскоре это все прервал крик Сэма. Он был где-то вдалеке, но я отчетливо слышал его голос. Я попытался ответить, но вместо крика из горла протянулся хрип. Мои голосовые связки были парализованы. Изо всех сил попытавшись собраться я начал кричать, сначала шепотом, но с каждым разом все громче и громче. Сэм услышал меня и крикнул, чтобы я ждал пока он спускается.

Только сейчас сознание начало возвращаться ко мне. Я посмотрел на верх расщелины, в которую упал, высота был метров 15. Это казалось каким-то чудом, что я остался жив и могу сидеть. Из-за поворота выскочил напуганный Сэм. Он подбежал и начал тараторить, кто слышал англичан тот поймет, что даже привычный английский из их уст сложен к восприятию, а тут посыпался откровенный набор квакающих букв. Я попросил его говорить медленнее. Сэм облокотился на колени, выдохнул и сказал, что очень сильно испугался за меня.

— Это просто чудо, что ты не свернул себе шею.

Он начал осматривать меня. Я чувствовал, что из носа идет кровь, очень сильно болит бок и онемела правая рука. Сэм попросил меня встать, я встал и понял, что все хуже, чем кажется. Мою правую ступню пронзила острая боль. Я попытался сменить положение ступни и снова опереться на нее, но боль была такой острой, что не давала мне полностью перевести вес тела. Сэм испугался, я видел это в его глазах, наверное в тот момент он перебирал все варианты дальнейших событий, потому что он просто завис. Через пару секунд он спросил: «Что у тебя еще болит по мимо ноги?» Я показал на плече и сказал, что не чувствую руку и возможно я сломал несколько ребер.

— Алекс (так меня называет Сэм), ты не сможешь спуститься, а твои травмы могут быть намного серьезней чем кажутся, нам придется вызвать помощь.

Я не мог ему возразить, потому что понимал, если откажусь, то заставлю Сэма тащить на себе свою тушу, несколько дней по этим склонам. Он достал телефон и начал звонить в местный участок, где мы, как и полагается перед подъёмом оставили координаты маршрута на случай чрезвычайных происшествий.

Не знаю если честно как в горы ходят у нас в стране, но тут это целое бюрократическое приключение, твою дату должны согласовать, маршрут одобряется местными спасателями, а с собой Вы обязательно должны взять спутниковый телефон с GPS маркером.

Сэм начал объяснять, что именно произошло, потом он объяснял, где именно мы находимся, наконец диспетчер ответил ему, что мы должны подождать несколько часов и нас спасут. Громкость телефона была достаточной, чтобы я услышал все, о чем они говорили. Я спросил Сэма: «Как они могут прибыть через пару часов, если мы шли до этой точки почти 2 дня?»

- Вертолет, ответил мне Сэм и присел на камень.

Несколько минут мы молчали и смотрели в никуда. Сэм снял рюкзак и начал в нем что-то искать. Он сказал: «Алекс, к сожалению у меня нет с собой обезболивающих, они остались в лагере, но я слышал русская водка хорошо помогает». Он достал из рюкзака флягу и протянул ее мне. «Я приготовил ее, чтобы мы выпили по глотку на вершине».

Несколько часов мы просидели в ожидании спасателей, разговаривали о природе и диких местностях Шотландии. Сэм постоянно подбадривал меня и говорил, чтобы я не переживал из-за произошедшего, ведь это могло случиться с каждым. Но меня это не успокаивало.

Вскоре начало темнеть и холодать, Сэм достал из моего рюкзака жилет и одел на меня: «Так будет теплее». Он развел костер из того, что смог найти поблизости, и мы продолжили ждать.

Спустя примерно 6 часов после звонка спасателям, мы услышали глухие звуки вращающегося вина вертолёта. Сэм похлопал меня по плечу и сказал: «Это за нами дружище, теперь все будет хорошо!» Он достал фонарик из рюкзака и сказал, что вертолет сможет сесть только на поляне, примерно в пятиста метрах от нас и что ему нужно встретить их.

Сэм скрылся в сумраках ущелья, и я остался один. В тот момент меня переполняла обида от произошедшего со мной. Мне было стыдно перед Сэмом, я понимал, что завтра ему одному придется возвращаться в лагерь, чтобы собрать палатку и ему вряд ли кто-то поможет.

В своих мыслях я просидел, наверное, минут 30, после чего я увидел свет фонарика, который пробился из-за угла. Оттуда вышел человек в оранжевом костюме и с чемоданчиком, рядом с ним был Сэм. Позади шли 2 спасателя в ярко салатовых комбинезонах. Человек с чемоданчиком подошел ко мне и с улыбкой сказал: «Добрый вечер искатель приключений, меня зовут Дэйм, давай ка я осмотрю тебя». За его спиной стояли спасатели, которые тоже улыбались, один из них сказал: «Все отлично парень, мы скоро уберемся от сюда!»

Наградой за легкомыслие стал сломанный нос, сильный вывих плеча, сломанное ребро и разрыв связок на ступне. Но ведь могло быть и хуже…

#история #приключения #поход