Найти в Дзене
Мастерская мечты

Мотор печки. F00S 3B2 432

Родной моторчик пробежал 98000 км. и начал немного издавать ритмичный звук. Разборка и смазка помогла буквально на год. И пробежав 115 800 км. Он вдруг завизжал. Правда замолчал и работает исправно, но пока тепло надо менять. Потому как если завизжит зимой в минус 35 его менять будет не так весело и тепло как сейчас.

Цена вопроса на 2 сентября 2022 года 1892 рубля. Снизу слева родной мотор, справа сверху новый. К слову судя по маркировке ставится данные мотор отопитель и на КИА и на Хендай.

-2

С пробегом в 115800 км.

-3

Нулевый. Единственная разница в маркировке. Родной мотор F00S 3B2 553 а у нового 503.

-4

Высота крыльчатки одинакова.

-5

Диаметр такой же.

Но так как я не доверяю производителям запчастей. Я решил сделать ревизию самого двигателя.

-6

И не зря. Вот эти резинки я уже перевернул. Хоть мотор и не работал а резинки уже слежались.

-7

Где то там вокруг втулки есть намеки наличия смазки.

-8

Снизу намеков на наличие смазки больше.

-9

Нашел в запасниках. От минус 40 пойдет. не такие уж у нас и суровые зимы. Минус 37 только в прошлом году и было.

-10

Заточил носик шприца напильником.

-11

Набил литолом. И прижимая очень плотно между валом и втулкой, а потом между втулкой и корпусом. Как смог набил смазки. А остатки размазал уже поверх.

-12

Сверху то от нагрева литол потечет в низ.

-13

А вот снизу просто чтобы пыль не дошла.

Поставил новый мотор. Проверил - дует. Сказать чтобы что то сильно изменилось. Нет особо ничего не заметил. Первую скорость не слышно от слова совсем. Вторую слышно, но не напрягает. Третья сдувает, но уже слышно и вот тут есть разница этот звук пока не напрягает. А на четвертой ураган и звук уже конкретно давит.

Но это не конец истории. Старый мотор решено разобрать и докопаться.

-14

Старый двигатель маркировка с новым все один в один. Резинки уже настолько усохли за 6 лет. Что двигатель не сильно то в корпусе держался. Люфтил заметно. Малярный скотч помог.

Бытует мнение, что мотор не разборный. Ну да завальцован знатно.

-15

Для начала надо убрать пружинки которые прижимают щетки. И не потерять их. В попытках сбить развальцовку, потерял кучу времени. Пошел по пути напильника спилить их напрочь. Но не тут то было. Есть места куда ни напильник ни надфиль просто не пролезут. Зато дремель с небольшой насадкой пройдут. Руки были грязные не до фото было.

-16

Вскрыл верхнюю часть. Там больше всего доступ и завальцевать обратно можно. На валу есть пара не очень видимых царапин, которые потом стерлись пальцами.

-17

Верхняя планка с втулкой. Смазки нет.

-18

Низ вала чистый и без царапин Единственно подзабиты пылью места между токасъемниками.

-19

А вот там что то есть, но мало.

-20

Продул компрессором пыль. Компрессор кстати жив и не сгорел, ссылка на его создание.

-21

Лишним здесь смазка не будет.

-22

Туда как смог напихал и размазал.

-23

С верхней втулкой было проще. Тоже напихал побольше. И на вал и между втулкой и корпусом.

-24

То что спилил уже не вернешь. Да и не чем мне это было развальцовывать. Поэтому среднюю часть крепежа, просто молотком пригибаю в сторону вала.

-25

Да и в случае чего сам пластиковый корпус, эту верхнюю пластину прижимает.

Собрал обратно весь мотор отопитель. На ощущения люфт вала уменьшился. Упаковал в пакет и положил на полку. Пусть лежит про запас, который надеюсь не понадобится.