Найти в Дзене

Как повысить продуктивность: ТОП-5 проверенных способов

Оглавление

Вот и наступила осень. А это значит, что летний запас энергии, казавшийся неиссякаемым, потихоньку сходит на нет, кто-то начинает хандрить, кто-то не хочет ничего делать, кроме как лежать под теплым пледиком… Да, сейчас пока это не так заметно, но впереди октябрь и ноябрь, когда продуктивность опускается до минимума. А работать-то надо, тем более, что впереди самая горячая для товарного бизнеса пора – Новый год.

Именно поэтому в сегодняшней статье я расскажу вам о 5 способах повысить свою продуктивность, которые использую лично. В книгах вы легко найдете и другие советы, я сам в свое время перепробовал их немало, но именно эти 5 дали наилучший результат.

1. Планирование.

Лично я не люблю составлять планы и знаю, что я такой не один. Поэтому я бы с удовольствием обошелся без этого пункта, но он не зря стоит под номером один – планирование действительно представляет собой практически волшебный инструмент по повышению продуктивности.

Нашему мозгу свойственно отлынивать от выполнения задач, когда их становится слишком много. У всех ведь бывало: дел куча, а вы болтаетесь по дому, хватаетесь за всякую ерунду, но к цели не продвигаетесь вообще. Это называется прокрастинация, и она является своеобразной защитой – нам кажется, что дел слишком много и мы с ними не справимся, и поэтому мы даже не начинаем их делать.

А вот если выписать все дела в отдельный план, то их количество обретет конкретное число. И их можно будет упорядочить, например, по срочности или важности. Вы начинаете управлять собственными делами и они перестают казаться такими уж неподъемными.

Самое важное в планировании – умение выделить наиболее важное дело и поставить его выполнение в приоритет. Для этого спросите себя: «Это дело продвинет меня дальше в развитии или это очередная рутина?». Приведу пример из продаж на маркетплейсах: можно бесконечно доводить до ума карточку товара, но без рекламы большинство покупателей ее так и не увидит вообще. Значит реклама у нас в приоритете, без нее мы не продвинем бизнес. И это работает во всех сферах жизни.

Кстати, еще один признак того, что дело важно – это нежелание его делать, как бы парадоксально это ни звучало. Вероятно, это происходит потому, что для совершения таких дел нам приходится покидать зону комфорта, а этого никому не хочется.

Со временем вы научитесь быстро и практически на автомате определять такие дела и делать их, но на первых порах важно постараться и не забить на это. Результат вы увидите быстро – то, что вы не могли сделать за последний год, зачастую удается сделать за месяц при таком подходе.

Пусть планирование станет регулярным, для этого достаточно выделить полчаса-час времени по утрам или вечером накануне, как вам удобнее.

Если вам хочется узнать больше на тему планирования, советую почитать «Главное внимание главным вещам» Стивена Кови.

2. Состояние спокойствия.

Наверное, нет такого человека, который бы ни разу в жизни не суетился. Все мы иногда загоняемся из-за того, что хотим успеть сотни дел, но вместо результата получаем состояние «белки в колесе», когда сколько ни беги, финиша не видно.

Для этого вовсе необязательно суетиться физически, достаточно мыслей: мы отвечаем на отзывы клиентов, но параллельно думаем о том, что надо не забыть купить вечером продуктов, и еще надо отчет в налоговую отправить, а в нем в 12й строке было какое-то расхождение, кстати, на 12е надо ребенка к врачу записать… Чувствуете, как ускользают мысли, а с ними и концентрация сходит на нет? А это, в свою очередь, снижает продуктивность практически до нуля.

Вместо этого стоит чаще возвращаться в состояние спокойствия, когда вы никуда не спешите, не пытаетесь одновременно сделать несколько дел, не подгоняете себя.

Легко сказать, но как этого достичь? Дело тут в первую очередь в эмоциях: нужно научиться не «залипать» на них, не придавать отдельным делам излишнего значения, избавляете свои мысли от лишней суеты и «шума». Попробуйте, и вы увидите, что успеете с таким подходом сделать гораздо больше дел, чем раньше.

Будьте терпеливы: это умение, как и большинство других, не приходит с первого раза, нужно тренироваться и следить за собой, чтобы достичь и удержать такое состояние. Но со временем, как и планирование, это войдет в привычку. Помочь в этом могут медитации, практики на фокус внимания и т.д., смотрите, что вам ближе.

3. Делегирование.

Жаль, что мы не многорукие многоноги, а то бы успевали гораздо больше)) Но у нас ограниченное число конечностей и часов в сутках для работы, а еще наш капризный организм постоянно требует отдыха, и ему плевать, что мы наметили себе сделать пятилетку в три года.

Чтобы не сойти с ума от невозможности все успеть, стоит вспомнить про такую классную штуку, как делегирование. Уверен, если вы вспомните все, что делаете сейчас, то сможете с легкостью назвать несколько вещей, которые без проблем можно доверить для исполнения другим людям.

Что это может быть? На самом деле, много чего, причем не только по работе. Уборку дома, например, тоже можно делегировать. Еще лучше делегировать те рутинные занятия, которые вы не любите, они вас тормозят, а еще то, что вы делаете медленно и плохо. Начать можно с малого, и постепенно увеличивать количество дел, которые за вас будут выполнять другие.

Вы не представляете, сколько сил и времени это освобождает. Сначала, конечно, придется научить других делать работу так, как нужно вам, но это происходит быстро, а отдача того стоит.
Если вы уже начали делегировать, просто подумайте, что еще можно перепоручить другим людям?

4. Спорт и движение.

Про пользу спорта и разного рода упражнений не говорил только ленивый. И это действительно так, правильно подобранная физическая активность дает прилив сил и обеспечивает человека немалым количеством энергии, которую потом можно потратить на то, чтобы быстрее и легче сделать даже самые сложные дела.

Если вы пока не можете или не хотите ходить в спортзал, то всегда можно позаниматься самому, вариантов масса – от пробежки по утрам или спортивной ходьбы до зарядки или танцев дома. Благо, видео роликов на эту тему сейчас полно, найдутся варианты на любой вкус. Можно записаться в бассейн или просто долго гулять – выбирайте то, что вам нравится и приносит удовольствие.

Движение отлично увеличивает продуктивность и к тому же полезно для здоровья. Главное не заставлять себя, а наращивать нагрузку постепенно, давая организму к ней привыкнуть, чтобы не возникало желания все бросить. И обязательно хвалите себя даже за маленькие шажки в этом направлении))

5. Витамины.

Правильное и разнообразное питание – это прекрасно, но вы когда-нибудь пробовали, сколько и чего нужно есть, чтобы получать вот прямо все-все необходимые витамины и микроэлементы? Впихнуть все в меню обычного человека практически нереально, а придерживаться такой «диеты» постоянно – это и вовсе что-то из серии фантастики.

Поэтому я все-таки за то, чтобы периодически проверять, всех ли веществ нам хватает, и пропивать витаминно-минеральные комплексы при необходимости. Очень часто у людей выявляется нехватка йода, железа, витамина Д и т.д.

Главное, будьте внимательны, и не принимайте все подряд бездумно, чтобы не навредить себе, лучше посоветуйтесь с врачом.

__

Вот основные советы продуктивности от миллионеров, которым я следую. Пиши в комментариях, что помогает вам быть продуктивными?