Золотое детство сестёр-погодок Лизы и Насти было согрето любовью и заботой четырёх взрослых людей: родителей и бездетных тёти и дяди. Тётя Маша и дядя Лёша стали им вторыми матерью и отцом, а девочки заменили бездетной паре своих неродившихся детей.
Каждое лето Лиза и Настя жили в селе у тёти Маши и дяди Лёши, и это было лучшее время жизни и тех, и других... Тётя и дядя даже козу завели только для того, чтобы поить девчонок полезным козьим молочком.
Девочки с самых ранних лет были очень дружны между собой, и дружбу скрепляла их "разнополярность" - старшая, Лиза, была безусловным лидером, а Настя так же безусловно была ей подчинена.
Надо сказать, Настя не просто тупо слушалась старшую сестру - нет, просто Лиза от рождения владела даром убеждения и убедить могла не только младшую сестрёнку...
Шло время, девочки росли и взрослели...
Красавицей Лизу назвать было нельзя даже с большой натяжкой, но это никак не мешало её успеху у мужчин... Лиза, яркая и динамичная, ещё в школе издевалась над "рохлей" Настей: "Ну и для кого ты бережёшь свою "девичью честь"? Надеешься что она кому-то понадобиться в отдалённом будущем? Жить надо здесь и сейчас!"
Лиза и жила "здесь и сейчас", ничего не упуская, а Настя, краснея от неловкости, выслушивала подробности её любовных похождений. И рыдала от отчаяния когда одно из Лизиных увлечений закончилось банально - беременностью.
Решение Лизы было однозначным и жёстким - от ребёнка избавляться! Настя плакала, чувствуя себя соучастницей убийства, но помогла сестре организовать всё так, что никто ничего не заметил. Всё получилось, поскольку были каникулы, и родители во время отпуска гостили у тёти Маши и дяди Лёши.
Только бесследно для Лизы это не прошло - после наступивших осложнений врачи вынесли приговор: "Детей у Лизы не будет никогда!"
Горем это стало только для Насти, а Лиза смеялась над сестрой: "Вот и хорошо! Я никогда и не мечтала об этих сопливых вонючих младенцах! Да зачем они нужны? Всю жизнь из тебя кровь пить будут, чтобы в старости тебе стакан воды подать? Я лучше заработаю себе на этот стакан воды!
Вот Лиля Брик, муза Маяковского, например - у неё не было детей после раннего аборта, зато она стала знаменитостью и прожила жизнь припеваючи!"
Лиза и жила припеваючи. А через несколько лет, когда взволнованная и радостная Настя шепнула ей по секрету про две полоски на тесте на беременность, радость с ней не разделила: " Послушай, сестрёнка, у тебя уже гормональный сбой от беременности? Надеюсь, ещё не поздно исправить эту катастрофу? Ты как всё это себе представляешь?
Ты в нашу двухкомнатную хрущёвку к родителям притащишь своего засранца? А ты о них подумала, о том что они уже немолоды, о том что мама лечится от рака и ей нужен покой?! Или, может быть, ты дядьку с тёткой своей "диточкой" осчастливишь? На кого ты рассчитываешь? Ведь не на отца же твоего ребёнка?"
Да, на отца ребёнка Насте точно рассчитывать не приходилось - он мог помочь только деньгами на аборт... Однако убивать сына или дочку Настя не стала - и это был тот редкий случай когда она не пошла на поводу у практичной и напористой сестры.
Мать, узнав о будущем внуке, была рада до слёз, и, очень возможно, что близкая перспектива взять на руки ещё одно родное дитя, и вдохновила её на выздоровление...
Постаревшие, но по-прежнему заботливые тётя и дядя тоже "рвались в бой" - продали свой дом в селе и переселились в однокомнатную квартиру в дом по соседству с Настиными родителями, чтобы тоже участвовать в воспитании её сына.
Настин сынок рос так же как и его мать и тётушка, согреваемый лучами любви бабушек и дедушек...
Только тетя Маша и её муж не зажились долго в своей городской квартире - ушли в мир иной одни за другим...
Хозяйкой их опустевшей квартиры стала мать Насти и Лизы.
- Сколько хорошего мне перепало за мою жизнь от моей старшей сестры! - плакала она. - И даже после смерти она оставила мне такой щедрый дар - свою квартиру. Она нам сейчас очень кстати - её можно сдавать, деньги пенсионерам и матери-одиночке лишними уж точно не будут ...
- Мама, подумай, что ты говоришь! Сдавать квартиру за копейки, когда я - бездомная! Насте с Женькой от вас деваться некуда, ей так и придется с вами жить а меня Стас замуж наконец-то позвал - где мы с ним жить-то будем? Он свою квартиру жене и детям оставил! Так что тётину однушку я забираю себе! Хоть одна дочь у тебя будет замужем!"
Так и случилось. В недолго пустовавшей квартире тёти и дяди поселились "молодые", которые были не так уж и молоды... Прожили они в браке недолго, мужа из квартиры Лиза выпроводила, а сама там так и осталась.
А годы шли и шли. Как обычно быстро. Ведь время сильно замедляется только тогда, когда в квартирах поздней осенью долго не включают отопление или выключают одновременно горячую и холодную воду.
Стал студентом Женя. Состарились родители Лизы и Насти. Все заботы и парализованном отце и страдающей диабетом маме легли на плечи Насти. Слава Богу, под рукой был помощник - любимый сынок. Лиза в заботах о родителях участия не принимала, считая, видимо, что раз уж вырастили они Настьке сына, то пусть она теперь и отдувается...
А чтобы уж совсем никому не пришло в голову чем-то её нагрузить, в очередной раз вышла замуж и уехала в Москву.
Однажды, когда Настя осмелилась предложить сестре деньги за сдачу квартиры отдавать родителям, ведь пенсии хватает не на все нужные лекарства, Лиза взмолилась: " Сестричка, дорогая! Ты думаешь, у меня здесь такая сладкая жизнь? Мой благоверный не такой уж щедрый человек, и это ещё мягко сказано! Не могу я у него просить деньги на каждый пустяк, да это и бессмысленно - не даст! А так-то, ведь если бы я не уехала, так всё равно жила бы в той квартире!"
- Ну что же, логично, - подумала Настя на бегу, разрываясь между уходом за парализованным отцом и ежедневными походами в больницу, где лежала мать...
И когда "нечаянно нагрянула" любовь, Настя не поверила, что это возможно - чтобы её, замотанную, усталую пятидесятилетнюю тётку кто-то мог не только полюбить, а просто заметить... А тем более такой человек, как Сергей Павлович.
Сергей Павлович, полковник в отставке и вдовец, был, конечно, женихом завидным и от невест только успевал отбиваться. Да только все были не по сердцу, а вот Настя так тронула его своей беззащитностью и старомодной добропорядочностью, по которой он истосковался, что сразу запала ему в душу.
Будучи в прошлом человеком военным, он имел привычку решения принимать быстро и доводить дело до конца. Спустя месяц после знакомства он позвал Настю замуж.
-Зачем я тебе с таким "приданым"? - Удивлённо спросила Настя.
- Я хочу тебе помочь! - чётко сформулировал Сергей Павлович.
Женя к тому времени уже работал жил с подружкой на съёмной квартире, и Сергей Павлович переселился к Насте. Крепкие и надёжные мужские руки были здесь очень кстати. Пригодились и навыки по уходу за тяжелобольной женой...
Настя не узнавала себя в зеркале, к которому давно уже боялась подходить - посвежела, порозовела, глаза блестят.
И вдруг - звонок от дорогой сестрички: " Настенька, милая! Я не говорила тебе об этом - не хотела расстраивать... Я попала в аварию - не справилась с управлением. Всё очень плохо, но жить буду... При хорошем уходе... От мужа я его не жду. Он меня и из больницы забирать не хочет. Приезжай, милая, кроме тебя у меня никого нет..."
Настино сердце ухнуло в пропасть... Оно рвалось на части: забрать сестру и устроить в квартире дом инвалидов? А Сергей? Он разве обязан делить с ней удвоившийся груз? Спасибо ему за то счастье и за любовь, которыми он одарил Настю, за заботу о её родителях, но сажать ему на шею ещё и Лизу- это чересчур! Или оставить родную сестру погибать в одиночестве?! Этого Настя никогда бы себе не простила...
Лиза сидела в своей инвалидной коляске как на троне. Она сразу стала главной в этом доме. Её очень раздражал Сергей Павлович, она устраивала с ним постоянные перепалки по поводу ухода за её родителями - он делал всё не достаточно добросовестно, по её мнению...
- Настя, она просто целенаправленно меня выживает, - сказал ей муж. - Ты видишь - она завидует тебе и пытается сломать тебе жизнь. Так больше продолжаться не может. Я пока поживу у себя, а ты подумай, как это разрулить. Рассмотрю все предложения.
Когда Настя через три дня попала в больницу с сердечным приступом, передачи ей носил муж. В больнице она пролежала долго, дома с больными в это время разбирался её сын.
Вернувшись с Сергеем домой, сестры дома Настя не застала. Женя сдал её вместе с квартирой в хороший частный интернат по уходу за инвалидами.
- Какое счастье, что ты у меня есть, сынок! - облегчённо вздохнула Настя, обняв обоих своих любимых мужчин...