10,2K подписчиков

Дроссельную заслонку чищу не снимая с двигателя, научили способу, который сохранит исправность заслонки и продлит долговечность мотора

30K прочитали

Дроссельная заслонка напрямую влияет на работу двигателя, так как является своеобразным регулятором и ограничителем поступающего воздуха для образования правильной топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

дроссельная заслонка
дроссельная заслонка

От исправного состояния дроссельной заслонки зависит много факторов (не плавают обороты холостого хода, педаль газа идет плавно, двигатель ее слушается, мощность не теряется, расход топлива не увеличивается и др.)

Поэтому важно понимать, что за заслонкой, как и за любой другой деталью машины, нужно ухаживать. Чем дольше сохранишь заслонку в исправном состоянии, тем дольше не будет возникать проблем в работе двигателя.

Заслонка располагается после воздушного фильтра перед впускным коллектором. Казалось бы, что может произойти с отрезком трубы с подвижной заслонкой, которая предназначена для открытия/закрытия и не более чем?

Оказывается, все дело в ее положении, а если быть точнее, то важен угол ее открытия, который может со временем измениться в ту либо другую сторону из-за возможных загрязнений.

Грязь в заслонку попадает по понятным на то причинам, этому в большей степени способствует ее расположение, а именно, близость к воздушному фильтру, а также к системе (трубке) вентиляции картерных газов, налет и сажа от которых оседают на заслонке и меняют угол ее открытия/закрытия.

В процессе изменения угла заслонка не способна закрываться, а то и вовсе заедает в каких-то средних положениях. От этого нарушается процесс правильной подачи воздуха для образования топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями для двигателя.

Чтобы сохранить долговечность заслонки, а следовательно, исправную работу двигателя, заслонку следует время от времени чистить. Для этого ее совсем не обязательно снимать с двигателя, как делают многие.

Бытует мнение, что дроссельную заслонку лучше всего чистить очистителем для карбюраторов. Не хочу никого обидеть, но считаю, что данным средством чистить заслонку нежелательно и вот почему.

Во-первых, дроссельная заслонка находится в непосредственной близости от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Этот датчик очень чувствительный и к тому же дорого стоит, чтобы проводить с ним эксперименты с очистителем для карбюраторов, который совершенно не предназначен для ДМРВ и может негативно отреагировать на попадание не свойственной для него жидкости.

Во-вторых, в составе очистителя для карбюраторов нет смазывающих средств, необходимых для дроссельной заслонки. Поэтому, почистив заслонку не снимая с двигателя, на нее может попасть грязь и пыль, которые впоследствии создадут ее подклинивание.

В третьих, большинство очистителей для карбюраторов из-за своей химической структуры не очистят клапана, нагар от которых тоже способствует загрязнению дроссельной заслонки.

Поэтому, чтобы почистить дроссельную заслонку, не снимая с двигателя, и не навредить ДМРВ необходимо использовать специальное средство в аэрозольном баллончике.

чистка дроссельной заслонки
чистка дроссельной заслонки

Оно предназначено для чистки, смазки и защиты дроссельной заслонки, а также применяется для ее чистки на рабочем двигателе.

очиститель
очиститель

Это средство BG 406 и это не реклама, а действенный очищающий препарат, который сохранит исправность дроссельной заслонки и продлит долговечность мотора. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: ДМРВ проверяю на работающем двигателе, подсказали легкий способ, который сохранит его долговечность