Дроссельная заслонка напрямую влияет на работу двигателя, так как является своеобразным регулятором и ограничителем поступающего воздуха для образования правильной топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
От исправного состояния дроссельной заслонки зависит много факторов (не плавают обороты холостого хода, педаль газа идет плавно, двигатель ее слушается, мощность не теряется, расход топлива не увеличивается и др.)
Поэтому важно понимать, что за заслонкой, как и за любой другой деталью машины, нужно ухаживать. Чем дольше сохранишь заслонку в исправном состоянии, тем дольше не будет возникать проблем в работе двигателя.
Заслонка располагается после воздушного фильтра перед впускным коллектором. Казалось бы, что может произойти с отрезком трубы с подвижной заслонкой, которая предназначена для открытия/закрытия и не более чем?
Оказывается, все дело в ее положении, а если быть точнее, то важен угол ее открытия, который может со временем измениться в ту либо другую сторону из-за возможных загрязнений.
Грязь в заслонку попадает по понятным на то причинам, этому в большей степени способствует ее расположение, а именно, близость к воздушному фильтру, а также к системе (трубке) вентиляции картерных газов, налет и сажа от которых оседают на заслонке и меняют угол ее открытия/закрытия.
В процессе изменения угла заслонка не способна закрываться, а то и вовсе заедает в каких-то средних положениях. От этого нарушается процесс правильной подачи воздуха для образования топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями для двигателя.
Чтобы сохранить долговечность заслонки, а следовательно, исправную работу двигателя, заслонку следует время от времени чистить. Для этого ее совсем не обязательно снимать с двигателя, как делают многие.
Бытует мнение, что дроссельную заслонку лучше всего чистить очистителем для карбюраторов. Не хочу никого обидеть, но считаю, что данным средством чистить заслонку нежелательно и вот почему.
Во-первых, дроссельная заслонка находится в непосредственной близости от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Этот датчик очень чувствительный и к тому же дорого стоит, чтобы проводить с ним эксперименты с очистителем для карбюраторов, который совершенно не предназначен для ДМРВ и может негативно отреагировать на попадание не свойственной для него жидкости.
Во-вторых, в составе очистителя для карбюраторов нет смазывающих средств, необходимых для дроссельной заслонки. Поэтому, почистив заслонку не снимая с двигателя, на нее может попасть грязь и пыль, которые впоследствии создадут ее подклинивание.
В третьих, большинство очистителей для карбюраторов из-за своей химической структуры не очистят клапана, нагар от которых тоже способствует загрязнению дроссельной заслонки.
Поэтому, чтобы почистить дроссельную заслонку, не снимая с двигателя, и не навредить ДМРВ необходимо использовать специальное средство в аэрозольном баллончике.
Оно предназначено для чистки, смазки и защиты дроссельной заслонки, а также применяется для ее чистки на рабочем двигателе.
Это средство BG 406 и это не реклама, а действенный очищающий препарат, который сохранит исправность дроссельной заслонки и продлит долговечность мотора. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: ДМРВ проверяю на работающем двигателе, подсказали легкий способ, который сохранит его долговечность