Найти в Дзене

Самые потрясающие оперные залы по всему миру.

С момента своего зарождения в Италии конца XVI века опера всегда считалась одной из самых престижных дисциплин в западной музыкальной традиции. Чтобы поддержать ее рост и неизменную популярность, архитекторы стремились спроектировать оперные залы, которые могли бы передать величие этого вида искусства и одновременно удовлетворить его сложные технические и акустические требования. Здесь представлены восемь самых потрясающих оперных театров мира - от роскошных неоклассических дворцов до радикальных современных икон. Когда в 1858 году неизвестный 35-летний архитектор Шарль Гарнье выиграл конкурс на проектирование нового парижского оперного театра, брови были подняты. Его амбициозный победный проект был построен с экстравагантной, ничем не сдерживаемой эклектикой, которая процветала при императоре Наполеоне III. Черпая вдохновение в барочных соборах, греческих храмах и виллах эпохи Возрождения, он также внедрил радикальные современные технологии, такие как сталь и стекло. Когда Гарнье спро

С момента своего зарождения в Италии конца XVI века опера всегда считалась одной из самых престижных дисциплин в западной музыкальной традиции. Чтобы поддержать ее рост и неизменную популярность, архитекторы стремились спроектировать оперные залы, которые могли бы передать величие этого вида искусства и одновременно удовлетворить его сложные технические и акустические требования.

Здесь представлены восемь самых потрясающих оперных театров мира - от роскошных неоклассических дворцов до радикальных современных икон.

Дворец Гарнье, Париж
Дворец Гарнье, Париж

Когда в 1858 году неизвестный 35-летний архитектор Шарль Гарнье выиграл конкурс на проектирование нового парижского оперного театра, брови были подняты. Его амбициозный победный проект был построен с экстравагантной, ничем не сдерживаемой эклектикой, которая процветала при императоре Наполеоне III. Черпая вдохновение в барочных соборах, греческих храмах и виллах эпохи Возрождения, он также внедрил радикальные современные технологии, такие как сталь и стекло. Когда Гарнье спросили, в каком стиле построено его здание, он бодро ответил: "В стиле Наполеона III", нечаянно назвав целую архитектурную эпоху.

Во время земляных работ строители столкнулись с неожиданно высоким уровнем грунтовых вод, что угрожало остановить строительство. Гарнье придумал блестящее решение, создав двухслойный фундамент и сохранив грунтовые воды в качестве резервуара на случай пожара. Однако это событие породило упорный слух о том, что театр был построен над подземным озером. Этот слух использовал Гастон Леру для своего романа 1910 года "Призрак оперы", многочисленные адаптации которого сделали больше, чем что-либо другое, чтобы утвердить Дворец Гарнье в сфере популярной культуры.

Театр Колон, Буэнос-Айрес
Театр Колон, Буэнос-Айрес

Театр Колон, главный оперный театр Южной Америки, символизирует Аргентину начала века, когда страна переживала бум, и в Буэнос-Айрес хлынули волны европейских мигрантов, особенно из Италии и Испании. Новый театр должен был учесть вкусы этих новых аргентинцев и одновременно закрепить европейские культурные нормы в стране.

Архитекторы (Франческо Тамбурини, Витторио Меано и Хулио Дормаль) сами были европейскими иммигрантами, и спроектированное ими здание представляет собой своего рода эстетический итог европейской истории, в котором представлены итальянский, немецкий и французский стили. Он открылся в 1908 году постановкой "Аиды" Джузеппе Верди.

Театр часто признается лучшим в мире по акустике, хотя Лучано Паваротти, многолетний фаворит этого театра, не был его поклонником. "У театра есть самый большой недостаток: его акустика идеальна!" - жаловался он однажды. "Представьте себе, что это значит для певца: если он поет что-то плохое, это сразу замечают".

Сиднейский оперный театр, Сидней
Сиднейский оперный театр, Сидней

Сиднейский оперный театр - одно из тех редких современных зданий, которые всегда были и будут культовыми. Несмотря на это, его строительство было сопряжено с проблемами, включая перерасход средств, забастовку рабочих, частые изменения проекта и в конечном итоге отставку архитектора Йорна Утзона. Фактически, мы были близки к тому, чтобы в итоге получить оперный театр, сильно отличающийся от того, который мы знаем сегодня.

Официально театр был открыт в 1973 году, но многие неофициальные представления состоялись раньше. Пол Робсон, баритон и активист, обычно считается первым человеком, выступившим в Сиднейском оперном театре. В 1960 году он взобрался на строительные леса и спел "Ol' Man River" для строителей, пока они обедали.

В 2003 году Утзон был удостоен престижной Притцкеровской архитектурной премии. Когда в 2007 году Сиднейский оперный театр был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, Утзон стал лишь вторым человеком, получившим такое признание за одну из своих работ при жизни. Первым был Оскар Нимейер, архитектор бразильской столицы Бразилиа.

Театр Ла Скала, Милан
Театр Ла Скала, Милан

Над театром Ла Скала, который давно стал достопримечательностью Милана, витает атмосфера благоговения, и не только из-за оперы. Мэри Шелли писала о нем "не только как о всеобщей гостиной для всего миланского общества, но и как о всевозможных торговых сделках, от торговли лошадьми до биржевых операций, которые совершаются в яме; так что отрывки мелодии, которые можно уловить, коротки и далеки друг от друга".

В золотой век оперы театр Ла Скала был местом премьер Россини, Верди и Пуччини. Не останавливаясь на достигнутом, в 1980-х годах здесь также состоялись мировые премьеры композиторов-провокаторов Карлхайнца Штокхаузена.

Театр особенно известен своим лоджионе - верхней галереей, где расположены дешевые места. Завсегдатаи этого места, называемые loggionisti, вероятно, являются самыми разборчивыми и беспринципными поклонниками оперы в мире. В 2006 году они освистали тенора Роберто Аланья во время исполнения "Аиды", заставив его дублера, Антонелло Паломби, быстро заменить его в середине сцены, не успев переодеться в костюм.

Metropolitan Opera House, Нью-Йорк
Metropolitan Opera House, Нью-Йорк

Самый престижный оперный театр в Северной Америке был основан в 1883 году и переехал на свое нынешнее место в 1966 году. Архитектор, Уоллес К. Харрисон, первоначально предполагал грандиозные атриумы и внушительные статуи, но в итоге все было переделано в минималистский дизайн с бетонными портиками и волнами белой травертиновой облицовки.

Внутри результаты оказались более впечатляющими: вращающиеся сцены, пять подземных этажей и две гигантские фрески Марка Шагала, стоимость которых сегодня оценивается в 20 миллионов долларов. Нынешний театр открылся мировой премьерой "Антония и Клеопатры" Сэмюэля Барбера в постановке Франко Дзеффирелли с Леонтиной Прайс и Хустино Диасом в главных ролях. Масштабы театра - с 3 850 местами, это самый большой оперный театр в мире - и технологически продвинутые механизмы сцены продолжают вызывать благоговение. Они также вызывают внутреннюю любовь. Сама Прайс сказала о Метрополитен-музее: "Это величественное место - оно просто сияет, понимаете".

Дворец искусств королевы Софии, Валенсия
Дворец искусств королевы Софии, Валенсия

Сантьяго Калатрава был настроен скептически, когда он вернулся в Валенсию, Испания, чтобы открыть свой Город искусств и наук - культурный комплекс, замаскированный под флотилию инопланетных космических кораблей. Главным среди них является Дворец искусств королевы Софии, который возвышается из бассейна с водой на высоту 75 метров, что делает его самым высоким оперным театром в мире. Внутри здания расположены четыре зала для оперы, музыки, балета и театра, каждый из которых соединен множеством пешеходных дорожек, сосредоточенных вокруг зеленеющего средиземноморского сада.

Этот солнечный, высокотехнологичный футуризм не столько поклоняется прошлому, сколько возвещает будущее, выводя оперные театры за рамки их репутации рафинированных и душных зданий. То, что кажется диссонансом, в конечном итоге вызывает гармоничный аккорд.

Королевский оперный театр, Лондон
Королевский оперный театр, Лондон

Оперный театр существует на этом месте Ковент-Гардена с 18 века, когда он стал синонимом Джорджа Генделя, который написал многие свои оперы и оратории специально для этого места и регулярно выступал здесь вплоть до своей смерти в 1759 году. После двух катастрофических пожаров, третье воплощение Королевского оперного театра, спроектированное Эдвардом Миддлтоном Барри, открылось в 1858 году, а его величественный неоклассический фасад быстро стал местной достопримечательностью.

Во время Первой мировой войны здание использовалось для хранения мебели, а во время Второй мировой войны его превратили в танцевальный зал "Мекка". Все могло бы так и остаться, если бы аренда не была выкуплена музыкальным издательством Boosey & Hawkes, которое в 1946 году собрало команду экспертов и ценителей, чтобы создать труппу Королевской оперы. Мария Каллас, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго - это лишь некоторые из прославленных имен, которые выходили на сцену здесь, а также опера может похвастаться воспитанием многих будущих звезд - Джоан Сазерленд, Кири Те Канава и Герайнт Эванс создали свои имена в качестве репертуарных исполнителей именно здесь.

Театр Амазонас, Манаус
Театр Амазонас, Манаус

Театр Амазонас - это, пожалуй, самый сюрреалистический оперный театр в мире, лихорадочная мечта каучуковых баронов XIX века, которые хотели принести в Амазонию бель-эпок.

Все материалы, включая каррарский мрамор, были импортированы из Европы, как и архитектор Селестиал Сакардим, который создал смесь стилей барокко, ренессанса и неоклассицизма, увенчанную большим куполом, покрытым мозаикой, который выглядит так, будто он был взят из персидской мечети 16 века.

Театр был открыт в 1897 году постановкой "Джокондо" с Энрико Карузо в главной роли. Говорят, что каучуковые бароны построили театр только для того, чтобы заманить в джунгли самого знаменитого европейского тенора. История оперного театра вдохновила Вернера Херцога на создание фильма "Фицкарральдо" 1982 года. К тому времени театр Амазонас был уже давно закрыт, но фильм вызвал возрождение интереса к театру, и после ряда неудачных попыток он вернулся к регулярной работе в 1997 году. Сегодня здесь играет Филармонический оркестр Амазонаса и проводится ежегодный оперный фестиваль Амазонаса.

Спасибо за уделенное время!