Сейчас фермы не существует, на этом месте виден разбитый асфальт, а вокруг заросли травы. И все.
Для детей это некое место, которое они называют "фермой", а самой-то фермы не видели никогда. Дядя Алик там и работал, звали на самом деле его Альберт, а супругу его Евгения, тетя Женя.
Дядя Алик работал конюхом на той загибающейся ферме, мне было лет 15 тогда. Как-то идем мы по дороге. "Айда прокачу" - кричит дядя Алик. Мы залезаем в телегу и катимся по дороге. Тогда лошади были уже "вымирающим видом" в хозяйствах, которые сами вымирали. И нам было прикольно и весело, дядя Алик был подвыпившим и забавным, матюгался по дороге, мы смеялись, лошадка бежала. Мир легок и удивителен.
Наутро мы уехали в гости к моей тете. А по приезду вечером, нам сообщили, что дядя Алик утонул.
Из градообразующих мест деревни основным были клуб, магазин, ферма и пруд около деревни. Он построен для пожарных целей и мы в нем купались.
Он был ценным рекреационным ресурсом, рядом бил родник, где и сейчас берем воду, был выстроен неплохой пляж, вокруг все выкашивалось регулярно. Машин тогда ни у кого не было, все ходили ногами купаться. Шли мы по деревне уже в купальниках, бабки возмущались, пеклись о приличиях, но была такая жара, что нам было все равно.
Вот и в этот самый день было жарко, была суббота и к дяде Алику и тете Жене приехали гости - дети в внуками. Дядя Алик крепко выпил и пошел с детьми купаться.
Купались в тот день все мои друзья, родители с маленькими детьми, целые семьи, на мотоциклах и велосипедах - все кто был в деревне, кроме немощных бабулек, в тот день находились у пруда. И все видели его смерть.
На самом деле пруд был небольшим и не слишком глубоким, "я там не стою" могло быть только у детей начальной школы, старше можно было перейти пешком, если не запутаешься в тине.
Дядя Алик просто нырнул в пруд, и ему стало плохо. Когда вынырнул - он уже стал задыхаться и синеть, скорая помощь приехать не успела. Умер он у всех на глазах. Жара, алкоголь и холодная вода равно сердечная недостаточность.
А что было дальше? Мои друзья и подруги настолько были потрясены, что отказывались ходить купаться на этот пруд. Потом пруд зарос, мы выросли, сменилось поколение, потом еще и еще. А сейчас пруд стал болотом, а всех детей возят на машинах купать на другие водоемы.
Но самое интересное, мы проигрывали "дядю Алика" в любых ситуациях, так нас потрясла его его смерть, хотя все говорили, что он утонул.
Мы шли с дискотеки из соседнего поселка мимо того пруда и кто-то из ребят внезапно начинал орать: "ААА,дядя Алик в пруду, смотрите".
Все визжали и бежали, сверкая пятками мимо пруда.
Еще Альберт помогал жене в клубе, он играл на гармошке там. Клуб был средоточием жизни (сейчас его тоже нет, как-нибудь и о нем напишу).
Большинство игр у нас было у клуба, там росла вкусная черемуха, мы ходили к клубу ее собирать. И вот опять в окошке кто-то видел отражение или солнечный блик и все с криками убегали с этого места - дядя Аля там, играет на гармошке.
История выросла в пугалку, как про черную руку и черный-черный дом. Нам уже по 40 лет и тем не менее недавно вспоминали эту историю, все помнят тот страшный момент у пруда.