Сегодня мы поговорим о профессии дальнобойщик. Одни награждают её неким ореолом романтики, которой присущ дух свободы и мужского братства. Другие считают, что в нее идут только неудачники, которые не нашли себя в жизни.
Дальнобойщик как профессия весьма востребована в России. Для ее освоения не требуется каких либо специальных навыков. Достаточно иметь права соответствующей категории и опыт вождения грузовых машин.
Конечно же основным фактором является склад характера человека, который решил стать не просто водителем, а именно дальнобойщиком. Его способность к самостоятельности, умении обходиться минимум удобств, быть долгое время в дали от дома.
Большую часть своей жизни водитель живет в своей машине, причем в буквальном смысле. Проехать несколько тысяч километров без сна, отдыха и приема еды никому не под силу. Многие водители по несколько месяцев не бывают дома.
Сказать, что в наше время профессия дальнобойщик исключительно мужская уже нельзя. Все чаще на дорогах, за рулем фур мы встречаем женщин. При этом встречаются семейные экипажи, в которых супруги по очереди за рулем.
Какое-то время назад водитель фуры при поломке мог рассчитывать только на себя или на коллег по профессии. Каждый водитель видя собрата на обочине, незамедлительно останавливался и предлагал помощь. Ведь принцип простой, сегодня ты остановился и помог, завтра тебе помогут.
Сегодня фуры принадлежащие транспортным компаниям оборудованы различными датчиками слежения. Водителям запрещено останавливаться без веской причины во время движения на маршруте.
Умерло ли знаменитое братство дальнобойщиков?-когда ремонтировали друг другу машины, делились едой или когда на стоянках отбивались от криминала? Об этом мы напишем в другой статье воспоминания реальных людей.
А пока поговорим о романтике и свободе и есть ли она сейчас. В недалеком прошлом советский человек мог себе позволить куда-то съездить раз в год по путевке. Водитель же большегрузной машины мог объехать всю страну и побывать за границей, в то время как остальные могли только завидовать. Вот из этих времен и тянутся до наших дней мифы о свободе.
В наши дни удивить наших граждан свободой уже трудно, в любое время и в любую точку мира можно посетить с достаточно скромным бюджетом. Конечно не берем в расчет именно отдых, да еще и в отеле минимум 4 звезды. Но элементарно съездить по стране или ближайшее зарубежье уже доступно большинству.
Про работу и романтику дальнобойщика нам в следующей статье расскажет водитель с 32 летним стажем Алексей К.
Идут ли в дальнобойщики сплошь неудачники?- конечно нет!
Опять же из советского прошлого к нам дошел миф, что в водители грузовиков идут работать недоучки, малограмотные люди и бывшие зеки.
Правда ли это?-давайте посмотрим внимательнее на этот миф.
В нашей стране людям с криминальным прошлом было действительно тяжело куда-то устроиться кроме простых профессий. Поэтому на таких позициях как грузчик, водитель, разнорабочий были люди с темным прошлым. Было их большинство?- нет не было!
Многие после армии шли работать водителями. В основной массе это были простые ребята из сел и деревень. Были они малограмотные?-вопрос спорный, диплом об образовании как минимум был у всех.
Шли в дальнобойщики и водители неудачники?-опять же нет! Во времена советского союза наоборот водители зарабатывали больше чем какой нибудь инженер в институте.
В наше время дальнобойщики зарабатывают по разному. Выгодно работать на своей машине или устроиться водителем? об этом мы расскажем в одной из наших статей.