Папа римский Франциск не зря получил репутацию реформатора и человека с достаточно прогрессивными взглядами для ватиканского понтифика. Его реформы касаются не только жизни верующих католиков по всему миру, но вмешиваются в жизнь древних организаций, окутанных мифами, таких как получивший мировую известность Мальтийский орден. Своим решением Папа Франциск расформировал руководство Мальтийского ордена и назначил там временное правительство, а также утвердил новую конституцию.
Папа римский Франциск не зря получил репутацию реформатора и человека с достаточно прогрессивными взглядами для ватиканского понтифика. Его реформы касаются не только жизни верующих католиков по всему миру, но вмешиваются в жизнь древних организаций, окутанных мифами, таких как получивший мировую известность Мальтийский орден. Своим решением Папа Франциск расформировал руководство Мальтийского ордена и назначил там временное правительство, а также утвердил новую конституцию
Мальтийский орден имеет целый ряд названий, в том числе – Суверенный Иерусалимский Военно-монашеский Орден Госпитальеров имени Святого Ионна, Родоса и Мальты. Данная организация, имеющая де-факто и де-юре государственный статус, начинает свою историю еще со времен первого Крестового похода в XI веке. Тогда Орден Госпитальеров имел больше военные функции, чем гражданские. Он занимался защитой паломников и заботой о них. Рыцари ордена были одним из самых эффективных с военной точки зрения подразделений армий крестоносцев в их войне с представителями исламского мира и многие годы продолжали отставать границы и защищать караваны паломников на Святой земле. Позднее, после провала проектов Крестовых походов, они обосновались на острове Мальта и продолжали свое дело там, постепенно переквалифицируясь в гражданскую организацию.
На данный момент членство в ордене могут занимать только мужчины. Они не являются священнослужителями, но дают обет бедности, целомудрия и послушания папе. У организации 13,5 тыс. членов, 25 тыс. сотрудников и 80 тыс. волонтеров по всему миру. Она имеет многие признаки правового государства, несмотря на свой микроскопический размер с точки зрения площади владений и не имеет своих вооруженных формирований на данный момент. Мальтийский орден выдает свои паспорта, автомобильные номера, располагает своей собственной валютой (мальтийский скудо). При этом имеет широкое дипломатическое признание от 122-ти государств и статус организации-наблюдателя при Организации Объединенных Наций. Организация имеет широкие связи по всему миру через своих послов и представителей.
Официально Мальтийский орден занимается социальной, гуманитарной и медицинской помощью всем нуждающимся более чем в 120-странах мира, совместно реализует проекты с такими международными организациями, как Международный комитет Красного Креста. Но конспирологи уверены в его более политическом функционале. Многим из них кажется странным и необычным статус ордена на международной арене, и потому с каждым годом число мифов о его влиянии на государства и политиков множится.
Неофициально некоторые связывают реформы ордена от Папы Римского именно с его влиянием на политику. Именно поэтому Фанциск реформировал организацию, сделав ее более открытой, и переделал ее руководство, чтобы не имела столь жесткой вертикали власти. Ранее высшие рыцари и великий магистр должны были иметь исключительно благородное происхождение, теперь же дворянство не играет роли.
Кроме того, вместо пожизненного правления, Великие магистры будут избираться на десятилетний срок с возможностью продления только один раз, и должны будут уйти в отставку в возрасте 85 лет. Такие изменения буду проведены не без недовольства руководства ордена, но они обязаны подчиняться Папе Римскому.
Ранее этим летом были введены серьёзные ограничения в отношении влиятельного ордена Opus Dei – Папа лишил его всех привилегий и обязал отчитываться Ватикану как о своей миссии, так и о своих финансах.
Такие шаги можно интерпретировать как сосредоточение власти Ватикана в своих руках и постепенное нивелирование влияния древних монашеских организаций и орденов, которые успели за многие века получить серьезные рычаги власти и влияния за кулисами католического церковного мира.