Найти в Дзене
Архивы Джарвиса

Как снимали квиддич в фильмах о Гарри Поттере

Сделать мир Гарри Поттера правдоподобным на экране было непростой задачей, а съёмки квиддича и вовсе требовали особенного подхода. 10. Все начинается с раскадровки Перед началом съемок матчи по квиддичу тщательно планировались. Сначала это делается с помощью нарисованных от руки эскизов(раскадровки), в которых подробно описывается, что каждый персонаж будет делать на поле. После эскизы передаются специалистам по компьютерной графики, которые в свою очередь создают более подробные и точные сцены. Этот процесс называется «превизуализация» и он может занять несколько недель. Только тогда, как все будут довольны результатом, начинаются съемки. 9. Каждый игрок снимался отдельно Съёмки квиддича были долгим и сложным процессом, в основном из-за того, что каждого игрока нужно было снимать индивидуально. Таким образом, даже если кажется, что персонажи взаимодействуют друг с другом на экране, на самом деле их движения были сняты отдельно на зелёном фоне. В результате целой недели съемок в фильме

Сделать мир Гарри Поттера правдоподобным на экране было непростой задачей, а съёмки квиддича и вовсе требовали особенного подхода.

10. Все начинается с раскадровки

-2

Перед началом съемок матчи по квиддичу тщательно планировались. Сначала это делается с помощью нарисованных от руки эскизов(раскадровки), в которых подробно описывается, что каждый персонаж будет делать на поле.

После эскизы передаются специалистам по компьютерной графики, которые в свою очередь создают более подробные и точные сцены. Этот процесс называется «превизуализация» и он может занять несколько недель. Только тогда, как все будут довольны результатом, начинаются съемки.

9. Каждый игрок снимался отдельно

-3

Съёмки квиддича были долгим и сложным процессом, в основном из-за того, что каждого игрока нужно было снимать индивидуально. Таким образом, даже если кажется, что персонажи взаимодействуют друг с другом на экране, на самом деле их движения были сняты отдельно на зелёном фоне.

В результате целой недели съемок в фильме можно было использовать всего несколько секунд. Это означает, что каждое движение и последовательность должны были выполняться с большой осторожностью и точностью, чтобы в конце все сложилось в единую картину.

8. Мётла нуждались в частом обновлении

-4

Конечно, актеров нельзя было снимать на настоящих летающих мётлах, поэтому инженерам пришлось проявить творческий подход, чтобы все выглядело реалистично. В «Философском камне» были созданы специальные устройства, которые могли перемещать детей-актеров вверх, вниз, влево и вправо с относительно небольшой скоростью.

Однако в более поздних фильмах конструкцию пришлось усложнить, так как, актёры стали значительно тяжелее, чем в 12 лет. Новые установки могли не только удерживать более тяжелых актеров, но и вращаться практически в любом направлении.

7. Камеры двигались необычно

-5

Зрители должны были поверить, что квиддич - очень быстрая и опасная игра. Конечно, детей-актеров нельзя было безопасно подбрасывать в воздух на их метлах со скоростью, необходимой для кино. Даже с дублерами риск был слишком высок.

Чтобы создать иллюзию скорости, камеры движения двигались в противоположном направлении от метел. Совокупная скорость метел вперед и импульс камер назад создавали впечатление, что игроки в квиддич летят с головокружительной скоростью.

6. Фоны помогали в создании иллюзии скорости

-6

Подобно тому, как движение самолёта в небе выглядит намного медленнее, чем есть на самом деле, актёры, отредактированные в сцене с ясным голубым небом, так же неторопливо парили на своих мётлах. Поскольку создатели хотели, чтобы магический вид спорта выглядел смелым и захватывающим, это представляло проблему. Чтобы решить её, продюсеры по возможности помещали игроков на более сложный фон.

В этом помогали ступени, окружающие поле для квиддича, но в таких сценах, как гонка Драко и Гарри за снитчем в «Тайной комнате», зрителям нужно было видеть, насколько быстро двигаются ученики и заколдованный бладжер. Поэтому сцену поставили в окопе под трибунами, добавив еще больше скорости и азарта.

5. Мётла были ужасно неудобными

-7

К счастью, мётла, на которых актёры сидели часами, не ограничивались обычной рукояткой. На них было установлено велосипедное сиденье, которое должно было помогать актёрам сидеть более комфортно (сиденье либо скрывали одеждой, либо вырезали на постпродакшене).

Однако после длительного периода съёмок актерам стало крайне неудобно сидеть на мётлах. Координатор трюков первого фильма Грег Пауэлл рассказал в интервью, что через какое-то время он видел, как «скрещиваются глаза актеров». С годами к метлам были добавлены другие элементы, такие как металлические стремена, чтобы облегчить некоторое неудобное давление.

4. Освещение было ключом к реализму

-8

Любой, кто пытался снимать на зелёном фоне и сделать конечный продукт правдоподобным, знает, что это намного сложнее, чем кажется. Чтобы добиться реализма в кадре нужно учитывать несколько важных аспекта.

Одним из самых важных элементов является освещение. Если актера снимают при темном освещении, а затем помещают в яркую и солнечную сцену, картинка никогда не будет выглядеть правдоподобно. Если солнце садится на заднем плане, а свет падает на актера спереди, это разрушит иллюзию волшебства. Хорошая CGI-картинка заключается в деталях.

3. Масштаб чемпионата мира по квиддичу вызвал негодование фанатов

-9

Одним из самых больших отличий фильмов от книг о Гарри Поттере стало отсутствие большинства матчей в рамках чемпионата мира по квиддичу в «Кубке огня». Это изменение разочаровало многих фанатов, но даже введение двух команд в фильм заняло несколько месяцев утомительного редактирования, поэтому показать более сложный матч было практически невозможо.

Трудности вызывал масштаб мероприятия. Поле было в несколько раз больше, чем в Хогвартсе, и на трибунах стояли тысячи фанатов квиддича, каждого из которых нужно было отредактировать. Супервайзер компьютерной графики «Кубка огня» Дуг Смайт объяснил, что каждая стойка, опорная балка и стул нуждались в детальной проработке, за которой следовали все фанаты цифрового квиддича.

2. Уроки, извлеченные из каждого фильма

-10

Режиссер первых двух фильмов о Гарри Поттере Крис Коламбус объяснил, что спецэффекты для квиддича были созданы ближе к концу съёмок «Философского камня», и что у них оставалось не так много времени, чтобы матч выглядел так, как они хотели. Когда пришло время снимать «Тайную комнату», в первую очередь были сняты сцены полетов, что дало пять или шесть месяцев, посвященных исключительно квиддичу.

Такой же подход был применён к остальным фильмам франшизы под руководством других режиссеров. Квиддич и другие сцены с интенсивной компьютерной графикой снимались как можно раньше, что позволило создателям показать на экране гораздо более волшебные сцены квиддича в «Принце-полукровке» и последующих фильмах о Гарри Поттере.

1. Актёры использовали специальные качели и батуты

-11

Методы, используемые для того, чтобы актёры выглядели так, будто они летят по небу, с каждым новым фильмом становились все более творческими. Чтобы показать, что персонаж летит на большой скорости, на съёмках частенько использовали вентиляторы, которые дули актёрам в лицо. Однако со временем методы изменили для создания большего реализма.

Актёры забирались на большой батут и прыгали на нём с метлой между ног. Со стороны это казалось забавным, но после редактирования эффект был неоспорим. Другой метод заключался в том, что каскадёров усаживали на приспособления, известные как "русские качели", раскачивали и выбрасывали в свободный полёт в мягкие ямы.