Найти тему
AFTERSHOCK

Китай и Венгрия. Образец сотрудничества

Автор - Koren'2 #

Не так давно китайская компания по производству аккумуляторов CATL официально объявила о строительстве завода по производству аккумуляторов в Дебрецене, городе на востоке Венгрии, с инвестициями в размере 7,34 млрд евро, что является крупнейшей инвестицией в Венгрию на сегодняшний день. "Мы гордимся этим, - сказал Петер Сийярто, министр иностранных дел и внешней экономики Венгрии. - Благодаря этим огромным инвестициям мы еще больше укрепили свои позиции в качестве одной из ведущих мировых площадок по производству аккумуляторов". Венгрия стала первой страной в Европе, подписавшей с Китаем Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству "Один пояс, один путь", и на протяжении многих лет между Венгрией и Китаем происходят тесные торгово-​экономические обмены и развивается сотрудничество в различных областях. Благодаря созданию преференций Венгрия привлекла ряд китайских компаний для инвестирования, особенно в области "новой энергетики". Итак, какую роль играет Венгрия в строительстве "Пояса и пути"? Какие положительные примеры и уроки можно извлечь из сотрудничества между Китаем и Венгрией для взаимодействия между Китаем и другими странами Центральной и Восточной Европы?

Ворота на европейские рынки

Поскольку европейские автопроизводители ускоряют переход к электромобилям на своем внутреннем рынке, план CATL по строительству завода в Венгрии удовлетворит растущий спрос европейского рынка на силовые батареи». После завершения строительства завод CATL в Венгрии станет крупнейшим заводом по производству аккумуляторных батарей в Европе, который будет обслуживать таких гигантов автомобилестроения, как BMW, Mercedes-​Benz и Volkswagen.

На фоне ускорения темпов программы "углеродной нейтральности", предложенный ЕС "Европейский зеленый курс" добился существенного прогресса, включая запрет с 2035 года на продажу автомобилей с ДВС. По оценкам, к 2030 году количество электромобилей в ЕС достигнет 30 миллионов. Это означает, что в ближайшие несколько лет европейский рынок электромобилей будет быстро расширяться, а спрос на аккумуляторы для электромобилей резко возрастет. Для китайских компаний особенно важно найти «интерфейс» для выхода на европейский рынок. Эксперты считают, что Венгрия играет ключевую роль "ворот" Китая на европейский рынок в рамках инициативы "Один пояс, один путь".

Китайские предложения в сфере "новой энергетики" характеризуются низкой ценой, большим выбором и налаженностью производственных цепочек. В то время, когда мировая промышленность остро нуждается в трансформации, Венгрия решила активно использовать возможности "новой энергетики" и привлечь китайские компании, работающие в этой сфере. В июле этого года производитель NIO объявил о строительстве в Венгрии своего первого завода за рубежом, который станет европейским производственным и сервисным центром, а также центром исследований и разработок для зарядных станций и станций замены. Кроме того, в марте компания по производству аккумуляторов Yiwei Lithium Energy объявила о строительстве в Венгрии завода для производства аккумуляторов нового типа, который разместится на площади в 45 гектаров.

Можно также вспомнить, что в Венгрии обосновались Huawei, ZTE, Bank of China, BYD и другие китайские компании. Китай стал крупнейшим инвестором Венгрии и торговым партнером номер один за пределами Европы. В 2021 году объем двусторонней торговли между Китаем и Венгрией увеличится на 34,5% в годовом исчислении.

Представитель венгерского министерства иностранных дел и внешней экономики заявил: «Инвестиции CATL в Венгрию доказывают правильность стратегии Венгрии в отношении открытости для Китая и превращения отрасли "новой энергетики" в драйвер экономического развития Венгрии».

Почему именно Венгрия?

Будучи важной страной вдоль "Пояса и пути", Венгрия пользуется благосклонностью китайских компаний, и ее инвестиционный климат неразрывно связан с ее преимуществами. Человек, отвечающий за работу с CATL, говорит: "Во-​первых, Венгрия имеет долгую историю автомобильной промышленности, с хорошими промышленными мощностями и наличием сырья в прилегающих районах. Во-​вторых, Венгрия находится в самом сердце Европы, что несомненно является ее географическим преимуществом, и недалеко от ее границ расположено большое количество производителей автомобилей, благодаря этому, построив там завод, можно оперативнее реагировать на потребности клиентов. В-​третьих, Венгрия, особенно город Дебрецен, имеет отличный инвестиционный климат, хорошую инфраструктуру и квалифицированные кадры, что окажет помощь в дальнейшей реализации инвестиций CATL и строительстве заводов в Венгрии".

Что еще более важно, Венгрия предлагает китайским компаниям предсказуемость в плане политики и бизнес-​среды. По данным газеты Hungarian Daily News, министр иностранных дел и внешней экономики Венгрии Петер Сийярто назвал Венгрию "чемпионом мира" по управлению экономическим кризисом с помощью "политической стабильности". Он сказал, что мир состоит не только из США и европейских государств, и что внешняя политика Венгрии, основанная на взаимоуважении, пользуется поддержкой в большинстве стран мира, что приводит к расширению экономических возможностей.

Стоит отметить, что Венгрия является активным участником рамочной программы сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы и инициативы "Один пояс, один путь". В 2015 году Венгрия стала первой страной ЕС, подписавшей с Китаем меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в рамках "Пояса и пути". Она также является первой страной ЦВЕ, которая создала клиринговый банк по операциям в юанях и выпустила юаневые облигации.

В целях углубления сотрудничества с Китаем Венгрия проводит активную политику активной поддержки инвестиций в перспективные отрасли промышленности. В случае с CATL, например, правительство не только присудило Премию "Инвестор года 2020", но и предоставило 13,5 млрд форинтов (около 33,5 млн долларов) в виде государственных субсидий.

Глава венгерского завода Lenovo сообщил, что венгерский завод является одним из крупнейших производственных предприятий Lenovo за рубежом и его строительство обошлось в 8,2 миллиарда форинтов, из которых 2 миллиарда форинтов были получены благодаря поддержке венгерского правительства. Он сказал: "Благодаря тому, что Венгрия расположена в центре Европы, это позволяет нам быстрее реагировать на изменение спроса на рынках EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и сократить расходы на логистику".

Выход на рынок Венгрии также означает открытие европейского рынка для китайских компаний. Представитель китайского автопроизводителя NIO рассказал: "После выхода на норвежский рынок в конце 2021 года NIO ускорил темпы "выхода за рубеж" и к 2025 году выйдет на рынки более 25 стран и регионов по всему миру. Локализация производства в Европе позволит нам более эффективно предоставлять зарядное оборудование и услуги". Являясь незаменимой инфраструктурой для электромобилей, зарядное и сервисное оборудование будет для автомобильных компаний "необходимым условием" для освоения европейского рынка и сохранения своих преимуществ. Это дает возможность независимым брендам открывать зарубежные рынки.

Интеграция планов развития Венгрии с инициативой "Пояс и путь"

Подав громкий гудок, первый поезд "Хэфэй-​Будапешт", груженый фотоэлектрическими панелями, двигателями и другими товарами, покинул железнодорожный КПП Хоргос и направился в Венгрию. Согласно данным China Belt and Road Network, по состоянию на 21 августа общее количество поездов Китай-​Европа в этом году достигло 10 000, в прошлом году это количество поездов зафиксировано на 10 дней позже. В настоящее время China Railway Express обслуживает 82 маршрута, которые достигают 200 городов в 24 странах Европы.

По мнению Лань Цинсиня, профессора Национального института внешней торговли и экономического сотрудничества и заместителя декана Школы международного бизнеса и экономики Университета международного бизнеса и экономики, политика Венгрии по "открытию на восток" очень совместима с инициативой "Пояс и путь". С дальнейшим развитием всеобъемлющего стратегического партнерства между двумя странами будет укрепляться ключевая роль Венгрии как узлового центра в инициативе "Пояс и путь".

Ранее посол Венгрии в Китае Пешти (Mate Pesti) заявил, что ядро ​​мировой экономики сместилось с Запада на Восток, и в интересах Европы установить прочное и эффективное сотрудничество с Китаем. В настоящее время одним из важнейших проектов инициативы "Пояс и путь" в Венгрии является проект развития железной дороги Будапешт-​Белград. Эта железная дорога соединит Венгрию и Сербию с другими странами и станет центральным проектом транспортного сообщения инициативы "Один пояс, один путь". Как только железная дорога будет подключена, Венгрия станет "перевалочной станцией" для бесчисленных китайских товаров в Европу.

Благодаря плодотворным результатам, достигнутым Китаем и Венгрией в последние годы во многих областях сотрудничества, слово "образцовый" стало часто употребляться для описания тесных двусторонних отношений между двумя странами. Пешти говорит: "Если есть отношения между двумя странами, которые можно назвать "образцовыми", то венгерско-​китайские отношения, безусловно, заслуживают этого звания". Лань Цинсинь придерживается того же мнения: "Сотрудничество между Китаем и Венгрией является образцом сотрудничества для других стран Центральной и Восточной Европы, и может сыграть роль в продвижении и развитии обменов между Китаем и другими странами Центральной и Восточной Европы".

Он считает, что использование китайско-​венгерского сотрудничества в качестве модели не только укрепит связи и сотрудничество между Китаем и странами ЦВЕ на двустороннем уровне, но и способствовать продвижению и повышению степени взаимосвязанности между самими странами Центральной и Восточной Европы, эффективно содействовать строительству инфраструктуры, экономической и торговой деятельности в странах ЦВЕ, укрепить совершенство механизма сотрудничества Китай-​ЦВЕ и значительно увеличат его влияние, что поможет дальнейшему продвижению инициативы "Один пояс, один путь" в регионе Центральной и Восточной Европы.

В настоящее время международная экономическая среда сложна и сурова, углубленное сотрудничество Китая со странами вдоль "Пояса и пути" не прекращается, что еще раз подчеркивает большую устойчивость и жизнеспособность "Пояса и пути", а также придает мощный импульс глобальному экономическому восстановлению и устойчивому росту мировой экономики.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).