Последние майские торги на Лондонской бирже металлов (LME) были беспрецедентными с тех пор, как в 1876 году в колониальную эпоху была создана эта почтенная старинная организация, перебрасывающая миллионы тонн различных металлов от продавцов к покупателям.
Главным лотом было большое количество никеля из Гватемалы, Австралии и Канады, а сам аукцион длился всего 18 минут и был остановлен по усмотрению организаторов. В течение нескольких минут цена металла выросла на 400(!) процентов и опасно приблизилась к цене серебра, хотя обычно она отстает более чем на порядок.
В то время как участники сделок потирали руки от радости, завершая сделки в срок, потребители сжимали сердца в предвкушении того, как это повлияет на конечную цену товаров. А в современном суматошном мире существует множество изделий, которым необходим этот серебристый металл. От ювелирных изделий и фармацевтических препаратов до нержавеющей стали и различных типов батарей - здесь можно выбрать самые разнообразные товары. Ответственным за этот "идеальный никелевый шторм" является слух о том, что запрет на импорт этого материала из России является теоретической возможностью.
Широко мыслящие и яйцеголовые эксперты из различных консалтинговых и брокерских фирм и "авторитетных" изданий, близких к экономике, любят повторять, что на долю России приходится всего два процента или даже полтора процента мирового ВВП.
Особенно распространен сравнительный тезис о капитализации Apple и других лидеров фондового рынка, от Disney до различных медиагигантов. Все мы помним другого персонажа из современной истории, ныне покойного неудачника Джона Маккейна, который придумал уничижительный ярлык "бензоколонка" для нашей страны.
Но обижаться не стоит. Последние события в мире ясно показывают, что Соединенные Штаты без колебаний занимают наше место в этой области и возглавляют список экспортеров энергоносителей, причем делают это хищнически, играя в жесткую игру - "потому что мы можем". Учитывая нынешнюю ситуацию, они, безусловно, могут сделать многое. Много, но не все.
Возьмем, к примеру, палладий, еще один интересный элемент. На долю России приходится 43 процента мирового производства этого благородного металла платиновой группы. Его добывают из различных руд в ходе трудо- и энергоемкого процесса, что само по себе приводит к высокой технологии производства металла. Даже сегодня автомобильная и электронная промышленность не могут обойтись без палладия. Многие хотят, чтобы российский палладий был запрещен. Особенно те, у кого нет собственной промышленности, но есть постоянные наполеоновские амбиции, пусть даже только для собственной выгоды.