Найти тему
Одно время

Два альбома Робби Робертсона 2011-19: мощный старик показывает класс

Оглавление

Недавно мы с вами слушали первый сольник Робертсона - автора лучшей, на мой взгляд, рок-песни всех времен (я имею в виду, конечно, The Night They Drove Old Dixie Down). Время вернуться еще к паре его работ - на этот раз поздних.

Robbie Robertson - How to Become Clairvoyant, 2011

-2

Четвертый сольник Робби. В США альбом поднялся аж на 13-е место, что очень круто для такого старика.

Традиционный рок, эталонный звук и звучание инструментов. Доступные мелодии и перфекционистское исполнение от монстров - Эрика Клэптона и Стива Уинвуда, Пино Палладино и Джима Келтнера. Обожаю безладовый бас Палладино еще с песни Элтона Джона The One. Ну, а Келтнер может сыграть всего на двух барабанах и хэте всё, что другие барабанщики играют на установке весом с тонну.

-3

Лучшим альбомом Робби лично для меня был, конечно, атмосферный первый. Но этот тоже очень хорош.

Robbie Robertson – Sinematic, 2019

-4

Последний на данный момент (сентябрь 2022) альбом Робби. Так и хочется назвать его словом, ненавистным профессиональным музкритикам — роскошный!

Робби хорош в свои 76! Хрипит, конечно, но при этом абсолютно правильно поет в рамках своей музыки. Играет на гитарах и клавишных. Его гитарный звук ни с чем не перепутаешь — тут и амбиент, и блюз, и тяжелячок.

-5

С ним великолепный Пино Палладино, который своим безладовым басом делает звук на этом альбоме. Не то чтобы он его делал КАКИМ-ТО, он его просто ДЕЛАЕТ. На ударных в некоторых песнях снова Джим Келтнер, а в некоторых Крис Дейв.

Два старинных друга (с Эриком Клептоном)
Два старинных друга (с Эриком Клептоном)

Здесь неспешный, продуманный, пропитанный мудростью музон, в основном, в миноре. Довольно много амбиентного звучания с синтезаторами, сэмплами. Звучит очень современно, что свидетельствует о желании Робертсона двигаться к свежим звукам. В отличие от абсолютного большинства коллег его возраста. Пожалуй, сравнить его в этом движении можно лишь с Робертом Плантом - еще одним мощным стариком, всегда готовым на эксперименты.

На посошок

Библейские темы - одна из основ рок-музыки. Наш музпроект всегда ориентировался на традиции, корни и, разумеется, христианскую культуру. В этой песне образ рождественской звезды символизирует обновление, начало нового этапа жизни. А еще эта песня пронизана желанием чувствовать на себе неусыпный и бдительный взгляд, который хранит нас от бед.