Подъемы в горы – это риск, борьба с самим собой, преодоление страхов, волнения. Сегодня опытный велопутешественник Игорь Рева расскажет, как он на велосипеде преодолевал горы и летел на большой скорости с дикого спуска на пути к Памирскому тракту.
День 10: день ног
С утра проверил, в порядке ли железный друг. В покрышке обнаружил колючку, заодно смазал цепь.
После сборов и ремонта пытался настроиться на этот день. Местные жители говорили, что подъем будет сразу за городом. Волновался и переживал: хватит ли трансмиссии, справлюсь ли с такой нагрузкой. Незнание превращалось в страх. В страх перед самим собой.
Дорога пошла ввысь. На горизонте стоит стена из неприступных гор. Температура – тридцать градусов. Я достал «жужика» и полетал, сделав пару кадров. Куда уходит дорога, я не видел и хотел знать. А видел только первый участок, первый подъем, который предстоит покорить.
Ехал в пол силы, держа каденс 85-90, чтобы не убить колени и держать один ритм. Пот заливал лицо: глаза, уши, ноздри и рот. Заехав на первую гору, увидел, как дорога слегка уходит вверх и направо. Остановился перевести дух.
Во время подъема, водители фур поддерживали меня. На секунду почувствовал себя героем. Но впереди ждали подъемы, и я отправился далее. Не заметив еще пару горочек, оказался на площадке для отдыха. Тут водитель фуры достал литровую бутылку холодной воды, и взяв у меня ссылку на канал, уехал дальше. Не прошло и минуты, как подъехало новое авто. Вышла группа подвыпивших мужчин, и после диалога они вручили двухлитровую холодную бутылку колы зеро! Любимая газировка - маленькая награда за каждую горку.
Горка за горкой, и тут дикий спуск. Не стал терять ни минуты и ринулся вниз. Для большей скорости я лег на руль и только одним глазом смотрел, как на спидометре быстро набегают цифры. После пятидесяти крутить было бесполезно. После шестидесяти пот из-под шлема ровным ручьем покрывал лицо. После семидесяти гнал из головы плохие мысли. Восемьдесят пять, и я уже обгоняю фуры по второй полосе.
Страшно ли? Безопасно? Зачем я так рискую? А если бы… Когда полдня влетал вверх, потом не хотел терять ни километра скорости. Спустившись меня трясло. Здравый смысл говорил, что на такой скорости меня ничего не спасет. Инерция велика и тела (170 кг неуправляемой массы) не дала бы остановиться. Выдохнув, прошел еще пару подъемов и спуск.
В кафе мужчина порадовал, что больше подъемов не будет, и я могу ехать смело. Как же я обрадовался. Даже решил вздремнуть в кафе за столом. Выйдя из кафе, увидел на велокомпьютере 42 градуса. Стояла дикая жара. Но я тешил себя мыслью, что больше не будет подъемов.
Как же я ошибался… Дорога шла выше и выше. Начинал путь с высоты 700 метров. И на 950 метров спустя пару десятков километров увидел кафе. Видя, что дорога уходит дальше ввысь, решил дать себе отдохнуть.
После перекуса отправился покорять новые высоты. Максимальная высота этого дня – 1050 метров, далее последовал шикарный спуск, доходящий до 80 километров. Преодолев еще пару серьезных подъемов, добрался до поселка.
Проведя разведку среди местного населения, понял, что нет тут ни реки, ни озера, где поставить палатку. Посмотрев карту погоды, увидел, что надвигалась туча, и решил заселиться в гостиницу. В тот вечер боролся с собой: «Игорь, что за путешествие, где ты только три раза ночевал в палатке и испугался дождика?». Но я боялся не дождя, а степного ветра.
Вот такой неоднозначный день выдался, ровный, с положительными и не очень эмоциями.
Друзья, давайте вместе поддержим Игоря в нелегком деле: поставьте лайк, напишите комментарии. Если не хотите пропустить продолжения, подписывайтесь на канал «Турист-журналист».
Следите за путешествием Игоря в режиме онлайн на канале в Телеграм.