Но вот пришла Лягушка
Проект «Приключения кузнечика Кузи» - это попытка распилить опилки. Или второй раз войти в одну и ту же реку, если угодно. И даже далеко не второй. Все познается в сравнении, поэтому нагляднее это объяснить на мультфильмах того же режиссера Инессы Ковалевской про бременских музыкантов. Там тоже сделали детский мюзикл, подключив дуэт Гладков-Энтин к популярнейшему эстрадному исполнителю Муслиму Магомаеву. Получилась советская бомба. При простейшем сюжете вышел, можно сказать, культовый мультфильм, который греет душу и полвека спустя. Здесь же положили в основу сказочку поэта-песенника Михаила Пляцковского с внедрением популярнейшего на тот момент Юрию Антонова. Что, не знаете эту нетленку в двух частях? Не особо много потеряли, честно говоря.
Особенно заваленной оказалась вторая часть, вышедшая под занавес мучений Советского Союза. Кузнечик в свободолюбивой бело-красно-белой шапочке (живущие в современной Беларуси одобряют) каким-то лешим попадает на камбуз судна, слегка портит кулинарный шедевр макаки и отправляется в бан в глубины океана. Поплыв, куда воды несут, наш коленкозадый герой оказывается в Снегарктиде (в первой части события развивались в Жарафрике), замерзает в хлам и отправляется на большую землю в почтовом конверте. Всё. Можно сопереживать и умиляться. Хотя, понятное дело, ставка делалась не на литературный талант Михаила Пляцковского, а на музыкально-визуальную составляющую. С которой, увы, тоже ничего не вышло.
Песни, которые пел гнусавым голосом Юрий Антонов, якобы подстраивающийся под персонажа, это ни разу не «Луч Солнца золотой». Ровно две вымученные штуки («Песенка кока» и «Снегарктида») оставляли лишь желание побыстрее перемотать звуковую дорожку (в пионерском Советском Союзе с телепередачей, правда, такой фокус не работал). Авторы, конечно, были о своём творении лучшего мнения, о чём свидетельствует оперативный выпуск фирмой «Мелодия» грампластинки-гиганта с записью «Приключений кузнечика Кузи». И, вероятно, на всеобщем безрыбье у некоторых подростков она даже была любимой, хотя, конечно, с «Алисой в стране Чудес» с детскими песнями Владимира Высоцкого, озвучкой «Новогодних приключений Маши и Вити» или диском тех же «Бременских музыкантов» этот розовый пони и рядом не валялся.
Что касаемо картинки, то здесь мене печальное зрелище. Рисованную советскую анимацию мы любили. Конечно, кузнечик Кузя, его возлюбленная Корова с пушистыми ресницами или шебутные пингвины не тянут на культовых героев, которых рисовали на обложках тетрадей или школьных ранцах. Не Карлсон. Винни-Пух или кот Леопольд, хотя в дежурном выпуске «Спокойной ночи, малыши!» проходило на ура. Но уже громко стучались в души недорослей Мишки Гамми под руку с Чипами-Дейлами. Шансов и без того у не особо талантливого кузнечика становилось ещё меньше.
Как и у всей советской анимации. Свобода, рынок и компьютерные технологии перевернули эту прекрасную страницу, оставив в уголке местечко для сериалов про Машу, Смешариков и Фиксиков. Мы к вам заехали на час.
#мультфильм #юрий антонов #Пляцковский #Ковалевская #снегарктида