Найти тему
Кино, Авто и Домино

И всё же Савелий Крамаров и Джим Керри не подражаемы лишь в ранних фильмах.

По логике, лучшие свои роли талантливые артисты обычно играют при достижении определённого возраста. С годами юноши набираются нужного опыта, и "попав" на достойного режиссёра начинают штамповать шедевр за шедевром. Возьмите, хотя бы, великолепного Евгения Леонова, который из просто обаятельного неуклюжего толстячка со временем превратился в уникального лицедея.

"Полосатый рейс"  1961г
"Полосатый рейс" 1961г

Но посмотрите ранние картины с участием неподражаемого Савелия Крамарова. Как незабываемо хороши были его "хулиганы" Васька и Вовка в фильмах "Прощайте, голуби" и "Друг мой, Колька!" Хотя, судя по анкете, актёру тогда было уже за 26. А в 1965 году Савелия пригласили в прекрасный фильм-сказку "Город мастеров".

"Друг мой, Колька"  1961г
"Друг мой, Колька" 1961г

Правда здесь за его Клик-Кляка, отчего-то, разговаривает Игорь Ясулович (правда пишут, что это был Георгий Штиль). Но год спустя самобытный Эдмонд Кеосаян, мудро зазвал Крамарова сыграть Илюху Верехова по кличке "косой". И его "покойнички с косами стоятЬ… и тишина.." буквально сразили всё юное (и не очень) население советского союза. Понятно, что в продолжение удачной истории режиссёр не мог не пригласить столь полюбившийся народу персонаж.

"Неуловимые мстители"  1966г
"Неуловимые мстители" 1966г

В 1971 году очередная удача, заметная роль Фёдора Петровича Ермакова снова по кличке "косой" в криминальной комедии "Джентльмены удачи". Кстати, можете в очередной раз мне не поверить, но я НИКОГДА не видел у Крамарова никакого косоглазия. НИКОГДА!!! Это потом по телевизору всё объяснили и рассказали, а в те времена для меня его весёлая кличка казалась мне просто забавной и всё.

"Джентльмены удачи"  1971г
"Джентльмены удачи" 1971г

Так, может кого-то в чём-то и убеждают его эпизодические включения в гайдаевских комедиях "Иван Васильевич меняет профессию" и "Не может быть!", но это уже не совсем то… Вот Савелий ещё раз не плохо "мелькнул" у Данелии в его замечательной картине "Мимино", а далее … .

"Эйс Вентура: Розыск домашних животных".   1993г
"Эйс Вентура: Розыск домашних животных". 1993г

Вот и скромный канадский артист Джеймс Юджин Керри был изумительно хорош лишь в трёх по-настоящему ярких ярких фильмах. Парню был уже 31 год, когда неожиданно выстрелила комедия "Эйс Вентура: Розыск домашних животных", снятая Томом Шедьяком в далёком 1993 году. Картина собрала в прокате более ста миллионов при бюджете в 15. Поэтому понимающие в юморе братья Фарелли тут же пригласили "золотого актёра" в свою историю под названием "Тупой и ещё тупее". И тут из 17-ти миллионов потраченных долларов продюсеры "извлекли" кругленькую сумму – в 250 млн. $ (!!!).

"Тупой и ещё тупее"  1994г
"Тупой и ещё тупее" 1994г

Далее последовала невероятная, сногсшибательная "Маска", нагрузившая кошельки создателей тяжестью в более 350-ти миллионов долларов. И для меня, блестящая трёхлетняя карьера Джима на этом практически закончилась. Да, продолжение "Эйса Вентуры" по инерции перевалило за двести миллионов, но всё это уже как-то не впечатляло....

"Маска"  1995г
"Маска" 1995г

Быть может его Брюс Всемогущий, ещё где-то напоминал прежнего Керри, но былого ослепительного блеска уже не возникало. Во многом виноваты и сценаристы, не сумевшие талантливо развить удивительный артистический дар этого суперкомика. А отчасти выдохся и сам Джимми, уставший изображать отработанные ещё в Канаде, все эти "ужимки и прыжки", с коими ему было так привольно в первом "Эйсе"…