Прежде, чем перейти к подробному изучению формул написания текстов, разберем для чего они вообще нужны.
Формулы, по которым пишет текст копирайтер являются важным элементом в построении скелета произведения. В любом тексте будь то литературное произведение, сочинение в школе или коммерческий текст должен быть «порядок». Именно этот порядок позволяет писателю держать мысль и помогает читателю не потеряться в прочитанном.
Пресловутые введение, основная часть и заключение — неотъемлемая часть любого авторского сочинения.
Цель продающего текста — побудить читателя выполнить действие:
– купить;
– подписаться;
– поставить лайк или сделать репост;
– позвонить или написать;
– подписаться на страницу или на рассылку.
Чтобы создать, текст копирайтеры используют формулы. Эти формулы можно найти в «любом» интернете. Формулы эти годами протестированы огромным количеством маркетологов и копирайтеров. И многие настолько четко следуют этим формулам, что их работы становятся бездушными и не интересными. Копирайтеры настолько привязываются к соблюдению всех написанных правил, что забывают о читателе.
И такой текст выглядит безжизненно и скучно.
Мы уже давно не ведемся на рекламу в классическом ее исполнении. Сегодня столько бизнесов и такая конкуренция, что люди устали от заученных фраз и штампов:
– команда профессионалов;
– низкая или лучшая цена;
– отличное качество.
Куда эффективнее написать о том, что:
– наши сотрудники проходят стажировку в Университете А.;
– стоимость работ от 5000 рублей (написать честно, как есть);
– наши товары сделаны из материалов, которые отбирают технологи со стажем более 15 лет.
Чувствуете разницу? Говоря правду, какая она есть, вы показываете читателю, что уважаете его. Через уважение и заботу мы ПОМОГАЕМ сделать выбор, а не навязать или втюхать. Говорить правду — не значит говорить всю правду. Вы, как специалист, который работает со смыслами, должны найти и показать сильные стороны вашего заказчика и написать о них.
Вот несколько правил, нарушив которые вы проиграете.
1. Смысл того, что вы напишете, гораздо важнее формы.
2. Интересы вашего читателя всегда превыше интересов вашего заказчика.
3. Показывать ВЫгоды читателю, а не рассказывать какие МЫ хорошие.
4. Писать кратко. Избегать перегруженности и штампов. Доказывать фактами и уделять внимание деталям.
5. Самое главное писать для читателя. Понять кто ваш клиент. Узнать его так близко, насколько это возможно.
Портрет вашего клиента разберем в следующей статье. Будем изучать ЦА. Надеюсь я была полезна. Спасибо, что дочитали.