Найти тему
Темы на все времена

Мы с Москвой решили пожить отдельно. Детей поделили. Во всем виновата школа

Четыре года шла моя личная битвa за Москву. Или с Москвой. Я крайне тяжело отрывалась от родного Нижнего и прирастала к столице. Первый год было совсем плохо, до сих пор хочу его забыть. Дальше стало легче, но не так, чтобы ситуация улучшалась с каждым годом. Все последующие три года было одинаково - вроде, и в Нижнем я уже не живу, но и в Москве - не своя. Довольно неприятное, надо сказать, ощущение, будто бы я - нигде. Адаптация моя закончилась одним днём. Известного фeвpaля этого года. Просто стало все равно, где я, поняла, что больше мои ощущения от этого не зависят. Раньше при любых сложностях я была уверена, что в родном городе я бы легче справлялась, а теперь этого ощущения больше нет. 

Фото автора. Адаптация закончена? Да здравствует новая адаптация!
Фото автора. Адаптация закончена? Да здравствует новая адаптация!

И вот я снова живу в Нижнем. Временно. Да ещё и ради школы, что точно не понятно очень многим. Дело в том, что лучшая школа в мире по мнению всей нашей семьи находится в Нижнем Новгороде. Наш старший сын учился здесь первые два года, это было незабываемо. Виктор (а он уже в 7-м классе) до сих пор ездит каждое лето в лагерь сюда, общается с ребятами. В Москве у него тоже хорошая школа, но есть, куда стремиться. Очень сильно подвисают все организационные моменты и крен в сторону свободы личности, который в таких масштабах никому в нашей семье не нужен. 

Весь первый класс толпу свободолюбивых детей (и их родителей) просто собирают в кучу. Мы с мужем смотрели на это несколько лет, 

понимая, что очень бы не хотелось отдавать младшего в такие условия. Старший пришёл сюда в третьем классе, ситуация с дисциплиной и границами к этому времени обычно выравнивается, плюс у него уже была база нижегородской школы. Как и чёткое понимание, для чего он учится, на это не влияло даже то, что полкласса висит на люстре во время урока. 

При этом мы все хорошо понимаем, зачем нам нужна эта школа. Отличный педагогический состав, очень здоровая атмосфера в классах, добрые дети, отсутствие нелепых заданий для родителей,  мотивированные ребята учатся сами (я только в изоляцию видела какие-то домашние работы сына и лишь потому, что отправляла их учителю). В расписании есть предметы, развивающие критическое мышление и другие важные современному человеку навыки. В нынешних условиях спрос на альтернативное образование в Москве вырос. Потому что далеко не все родители хотят видеть в расписании те уроки, которые появились с этого года. 

Фото автора. Школа, где урок истории может быть на ВДНХ, географии - в Полушкинских каменоломнях, а литературы - в здании бывшей электростанции, нам очень нужна!
Фото автора. Школа, где урок истории может быть на ВДНХ, географии - в Полушкинских каменоломнях, а литературы - в здании бывшей электростанции, нам очень нужна!

В общем, никто у нас не готов отправлять детей в школу по прописке, семейное обучение тоже не рассматриваем (дети хотят ходить в школу), но и с первого класса отдавать ребёнка в московскую школу мы были не готовы). Помню, что даже если мы выбирались куда-то вдвоём с мужем, все разговоры крутились вокруг того, куда же мы отдадим Петю, которому было тогда 3-4 года. И два года назад, гуляя по центру Москвы, мы хором вслух произнесли: «Хоть уезжай в Нижний ради учёбы в первом классе». За это мы и зацепились. Понимаясь прекрасно, что легко нам не будет, но морально легче стало сразу. Решение принято. 

Фото автора. Осень 2020-го. Та самая прогулка, где было принято важное решение.
Фото автора. Осень 2020-го. Та самая прогулка, где было принято важное решение.

Проблемных зон у нас будет достаточно. Во-первых, старшему много придётся быть одному. Мы ему предлагали тоже год учиться здесь, тем более, со школой нижегородской контакт не потерян, но он все же отказался. Понимаю, что ради года вырывать себя из привычной атмосферы, адаптироваться здесь, а потом снова уезжать - это сложно. Ещё мы предлагали ему учиться из дома, живя в Нижнем. Это Виктор отверг категорически. Но и в Москве будет непросто, придётся резко повзрослеть. 

Фото автора. Вите придётся чаще стоять у штурвала
Фото автора. Вите придётся чаще стоять у штурвала

Второе - частые командировки мужа. Скоро мне уже уезжать в Москву на несколько дней, чтобы побыть с Витей. Петя останется здесь с бабушкой и дедушкой, что тоже не самый лёгкий вариант в период адаптации к первому классу. 

Третье - это жизнь от выходных до выходных и постоянные разъезды между городами. Мы так жили уже пять лет до нашего переезда в Москву. Не соскучились по этому образу жизни. 

Фото автора. А я ведь в детстве мечтала жить так, чтобы не успевать разбирать чемоданы. Мечтать надо уметь ))))
Фото автора. А я ведь в детстве мечтала жить так, чтобы не успевать разбирать чемоданы. Мечтать надо уметь ))))

Четвёртое - дети привыкли быть вместе. Они очень скучают друг по другу. Ну и мне сама мысль о том, что один мой ребёнок будет на неделе теперь за 400 с лишним километров от меня, очень болезненна. 

Фото автора. Братикам будет непросто по пять дней друг без друга
Фото автора. Братикам будет непросто по пять дней друг без друга

Пятое - технически строить быт сразу в двух домах очень непросто. Какие-то вещи теряются, оставшись не там, где они нужны сейчас. Я вечно живу на коробках и паркетах, главное - ничего не упустить с детьми, сама - как придётся. Утром сегодня было плюс семь, свои тёплые вещи я пока не нашла. В доступе - тренч и джинсовка. Ну можно сразу все надеть ))) 

Фото автора. Я - в ресурсе, в моменте и в потоке. По крайней мере, пытаюсь себя в этом убедить )))
Фото автора. Я - в ресурсе, в моменте и в потоке. По крайней мере, пытаюсь себя в этом убедить )))

Но решение принято, у нас было два года, чтобы все хорошо обдумать. Все сделали свой выбор. Будем приспосабливаться. Вчера муж со старшим сыном уехали в Москву, сегодня началась полноценная первая учебная неделя. Все будем учиться многому в этом году. Желаю нам адекватности, умения быть многозадачными, сохранять спокойствие, разобрать уже все вещи и как-то приспособиться )))) 

Историю о том, как мы пришли к идее альтернативной школе (да ещё и благодаря книге) я напомню:

Как А. Жвалевский и Е. Пастернак помогли мне выбрать альтернативный школьный путь для сына. Часть I

Как А. Жвалевский и Е. Пастернак помогли мне выбрать альтернативный школьный путь для сына. Часть II