Индивидуальный предприниматель - это очень хороший инструмент для вывода денежных средств организаций и последующего обналичивания. Выглядит это следующим образом:
Компания заключает с ИП договор подряда на работы и услуги или же договор поставки каких-либо товаров или продукции. Далее, на основании этого договора, ООО переводит денежные средства ИП, который эти деньги снимает под определенный процент и возвращает компании-заказчику.
Такая схема достаточно широко применяется, потому что ИП по законодательству имеет неограниченный доступ к своим собственным деньгам на расчетном счете, в отличие от организаций, которые не могут так свободно распоряжаться средствами. Соответственно, ИП очень часто фигурирует в налоговых схемах оптимизации.
Видео статьи
Здесь существует два самых главных риска:
1. Налоговики могут снять расходы и налоговые вычеты, связанные с этим ИП. Если организация на общем режиме, то это расходы по налогу на прибыль, если на упрощенке 15% - то расходы по упрощенке. Более того, если этот предприниматель находится на НДС, то организация может потерять вычеты этого самого НДС, т.к. сделка будет признана недействительной.
2. Риск по 115 ст. ФЗ – гораздо более страшный - если банку не понравятся эти транзакции, то он просто заблокирует расчетный счет предпринимателя, обвинит его в терроризме и отмыться от этого будет очень сложно, потому как клиент банка в данном случае просто попадет в черный список и реабилитироваться будет почти невозможно.
Какие правила безопасности следует соблюдать при работе с ИП?
Это могут быть не только ИП, которые занимаются обналичкой. Но и ИП, которые реально оказывают какие-то услуги или поставляют товары. Все эти правила в равной степени применимы и в том, и в другом случае.
Правило №1 – необходимо составить правильный договор.
Он не должен быть рамочным, взятым из интернета или написанным небрежно и кое-как. Обязательно надо прописать, какие именно услуги и какие именно работы оказывает индивидуальный предприниматель.
Правило №2 – позаботиться о том, чтобы основной ОКВЭД индивидуального предпринимателя совпадал с тем видом деятельности, который ведет организация, с которой этот индивидуальный предприниматель сотрудничает.
Например, если по ОКВЭД компания занимается строительством, а ИП продает садовые саженцы, то это никаким образом между собой не коррелируется. Если компания начнет через данного предпринимателя обналичивать деньги, не думая о том, как это выглядит со стороны, то это может иметь нехорошие последствия.
То же самое касается нюансов при составлении платежных поручений. Бывает, что бухгалтер нечаянно скопировал предыдущие платежные поручения, и указал некорректное наименования товаров, работ, услуг, которые совсем не подходят под вид деятельности организации или даже под вид деятельности ИП. На такие неточности проверяющие также обращают свое внимание.
Правило №3 - сделка организации с ИП должна иметь какую-то деловую цель.
Например, компания оплачивает предпринимателю за какие-то строительно-монтажные работы, но при этом данная компания не имеет заключенных актуальных контрактов на те же самые строительно-монтажные работы. Возникает вопрос - если компания ничего не строит на данный момент, а деньги уходят на ИП, тогда в чем здесь деловая цель? Конечно, компания может производить строительно-монтажные работы для своих целей, но это должно быть прямо прописано в договоре или техническом задании, - что именно делает этот ИП для данной конкретной компании.
Правило №4 – определить допустимый лимит перечислений ИП.
Если компания переводит на ИП такую сумму денег, которая сжирает всю маржу от их деятельности, то здесь вполне очевидна обналичка. Это будет понятно и банку, и налоговой инспекции, потому как деловой цели абсолютно никакой нет.
Если вы купили за 100 рублей, продали за 300 рублей, а 200 рублей перевели на ИП, то где здесь тогда ваша прибыль? Об этом вас обязательно спросят!
Правило №5 – оплачивать расходы с расчетного счета ИП.
Это уже риски по 115 - ФЗ. Если предприниматель снимает полученные деньги в полном объеме или за вычетом какого-то процента, и при этом не производит никаких расходов, связанных со своей деятельностью, то это совершенно точно обналичка. Я вас уверяю, это понятно будет всем.
Предположим, вы платите ИП за транспортные услуги. Согласитесь, ИП, который ведет какую-то предпринимательскую деятельность, связанную с транспортом, просто обязан оплачивать какие-то расходы (страховка, парковка, топливо и так далее). Разумеется, предприниматель может же эти расходы оплачивать наличными. Конечно, законодательство не может запретить предпринимателю снимать эти деньги и тратить наличные, но выглядеть это будет крайне подозрительно с точки зрения 115-ФЗ.
Когда банк вам заблокирует ваш расчетный счет и назовет вас террористом, вот тогда доказывать, что вы можете по закону, а чего не можете - будет очень проблематично.
Правило №6 – дать деньгам отлежаться.
Если деньги снимаются сразу же, как ИП их получил, это очень тревожный сигнал для банка. ИП может быть абсолютно законопослушным налогоплательщиком и даже не участвовать абсолютно ни в каких схемах, но это крайне тревожный симптом для банкиров.
Дайте денежкам отлежаться несколько дней, оплатите какие-то нужды своего бизнеса – канцтовары, какие-то принадлежности, услуги сторонних организаций, и только после этого снимайте деньги. Это стопроцентная рекомендация для всех организаций и индивидуальных предпринимателей.
Правило №7 - обязательно составлять детальный акт выполненных работ.
Чаще всего, если мы говорим про схему, предприниматели оказывают услуги, так как в отличие от товаров их наличие сложнее проверить. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы акт выполненных работ был составлен максимально детально. Какие услуги и в какой период времени оказывались. Какая единица измерения данных услуг. Все это в совокупности убережет вас от претензий налоговых органов.
Говоря о вышеперечисленных правилах безопасности, я ни в коем случае не поощряю нелегальные схемы, отмывание доходов, уклонение от налогов и так далее. Наоборот, я всячески ЗА легальный бизнес. Просто я очень давно работаю с малым бизнесом и хорошо знаю, что даже у белых компаний время от времени реальные транзакции частенько выглядит странно. А все потому, что они не позаботились об ОКВЭД, о нужных документах, неправильно указали назначение платежа, кое-как составили договор и акт, сняли невовремя деньги и так далее.
Если вы хотите узнать больше об учете, налогах и моей бухгалтерской компании, переходите на мой сайт buhcentr.expert и в группу ВКонтакте.
#ип #ооо #выводденег #выводденегчерезип #бухгалтерскийучет #бухучет #налоги #бухгалтер #консультациябухгалтера