В ушедшую пятницу ВМС Индии приняли в свой состав авианосец Vikrant. Событие, однозначно, для Индии нерядовое, поэтому посмотрим на него.
Началось все с верфи Cochin Shipyard Limited, где 28 февраля 2009 г. состоялась формальная закладка корабля. Позже строительство авианосца неоднократно прерывалось, сроки сдачи переносились, а стоимость его постоянно увеличивалась.
Корпус корабля в более-менее приличном виде впервые был выведен из дока в конце декабря 2011 г. И то для того, чтобы вывести оттуда другое судно. Второй раз в августе 2013 г. его вывели на крещение. Наконец, в третий раз, в июне 2015 г., авианосец Vikrant увидел свет уже для того, чтобы остаться на воде для достройки в течение шести лет.
В агусте 2021 г. стоимость судна в итоге оценивалась в 23 тысячи кроров рупий (4 млрд доллара). И это ещё не учитывалась стоимость проектирования. Сегодня, наконец, Индия может похвастаться своим детищем, к тому же полностью самостоятельно построенным. Кстати, церемония принятия судна в состав ВМС прошла в городе Кочин на все той же верфи Cochin Shipyard.
Характеристики авианосца Vikrant:
- Водоизмещение – 37 500 тонн;
- Длина корпуса – 262 м;
- Ширина – 62 м;
- ГД – четыре газотурбины LM2500+ мощностью более 80 МВт (110 000 л.с.);
Вооружение:
- Четыре итальянских 76-мм арткомплекса
- Две установки вертикального пуска ЗУР «Барак-1» и «Барак-8»
- Российские зенитные комплексы АК-630;
- Авианосец может нести 26 истребителей и 10 вертолетов
- Авиация французская Rafale-M и американская F/А-18E Super Hornet
#индийский авианосец #Vikrant #Викрант #вмс индии #корабел