Найти тему

Что делать, если ребёнок отбирает игрушки у других детей? Попробуйте метод нескольких шагов.

Многие родители не знают, как вести себя, когда их чадо обижает других детей. Особенно, когда отнимает игрушки. Ведь тут нужно и успокоить малыша, и объяснить, что чужое брать нельзя.
Как сделать это, минуя истерику и ссору с потерпевшей стороной?


Прежде всего, нужно справиться с бурными эмоциями.
Для этого рекомендуем
технику нескольких шагов из набора «Умница. Управляем эмоциями».

1.    Распознаём и понимаем эмоцию
Нужно обнять своего малыша или заглянуть ему в глаза и спокойно обсудить его эмоцию: «Я вижу, что ты злишься (грустишь). Наверное, тебе очень понравилась машинка. Но это машинка мальчика, и он сам хочет играть с ней».

2.    Принимаем эмоцию
Поддержите ребёнка в его переживаниях: «Я знаю, как неприятно, когда не получаешь то, что хочешь. На твоём месте я бы тоже рассердилась (расстроилась)».

3.    Регулируем эмоцию и устанавливаем границы
На этом шаге постарайтесь предотвратить конфликт.

  • Если ваш малыш пытается ударить другого ребёнка, остановите его: “Я понимаю, что ты злишься, но бить других нельзя».
  • Если другой ребёнок проявляет агрессию, обнимите своего малыша и спокойно скажите: «Я понимаю, что ты расстроен, но бить моего сына (мою дочку) нельзя».
  • Дайте своему ребёнку пережить эмоцию. Пусть немного погрустит или позлится, затем дайте ему другую игрушку.
  • Предложите детям на время поменяться игрушками. Если малыши отказываются или они по-прежнему в дурном настроении, предложите своему ребёнку другую активность.
  • Постарайтесь быть внимательным к эмоциям второго ребёнка. Если видите, что он сильно расстроен, извинитесь. Отдайте ему его игрушку: «Смотри, вот твоя машинка! Она очень красивая. Не переживай, мы не заберём её».
  • Предложите ребёнку поиграть вместе с вами. Совместное занятие, например строительство башни из песка - отличный способ помириться и подружиться.
-2

Если ситуация, когда кроха отбирает игрушки у других детей, повторяется, возможно, это связано с кризисом 3 лет. В этом возрасте ребёнок осваивает понятия «моё» и «чужое», «я и другие». И пока у него формируется представление о собственности, он будет специально создавать конфликтные ситуации. Так он пытается осознать границы поведения. И ваша задача - не уходить от этих ситуаций, а направлять кроху. Как это делать?

  • Не забывайте, что подобные ситуации в возрасте 3-4 лет - норма и даже хороший показатель. Это значит, что ребёнок растёт и развивается! Так что не уставайте из раза в раз повторять крохе, что можно и чего нельзя.
  • Не стыдите ребёнка фразами «Фу, как некрасиво! Только плохие дети берут чужие игрушки». Спокойно объясняйте, что чужое без спроса брать нельзя.
  • Найдите себе компанию для прогулок. Идеально, если это будут дети постарше, которые уже миновали этап делёжек и могут научить вашего кроху совместным играм.
  • Уйдите с площадки, если не получается успокоить ребёнка. Не переживайте - чуть позже он обязательно научится справляться с эмоциями и играть с другими детьми.
-3
  • Если у вас есть набор «Умница. Управляем эмоциями», рассмотрите с крохой игровое поле «Парк». Как много там разных развлечений! Обсудите, как весело божья коровка играет в мячик с совой. А чем ещё можно заниматься вместе с другими детьми? (Например, кататься на карусели или качаться на качели, запускать воздушного змея, гоняться друг за другом на велосипеде или самокате и т.д.) Предложите ребёнку испробовать эти виды развелечений. И лучше, если у вас будет компания в виде других маленьких детей.
  • Также в наборе «Умница. Управляем эмоциями» есть книга «Что такое гнев». История этой книги учит справляться со злостью и заниматься совместной деятельностью с другими детьми. Прочитайте её, обсудите и вместе с ребёнком помогите Робби победить злость.
-4