Найти тему

1х система в велоспорте,зачем?

И так давайте затронем тему 1х систем,те систем шатунов с 1 звездой спереди,зачем оно нужно,где используется,и где оно не надо.

1)-Стоит разделить понятия,1 звезда спереди может быть и у велосипеда с1 передачей,и с 7,и с огромными кассетами на 10-12скоростей.

В чем разница?

На таких сингл спидах как правило цепь широкая,и звезда тоже.

-2

самая дешевая стальная звезда под цепь 1/2 x 1/8 это обычная сингл спид цепь шириной 8.7мм.

Весят такие системы как правило очень много,они не разборные,и подходят только для 1передачи и 1 скоростной цепи.

Так-же есть так называемые дешевые "трековые" системы.

-3

Стоют дешего,весят меньше,как правило разборные.

Но они тоже предназначены только для цепи 8.7мм 1/2 x 1/8,и как правило такие системы ставят на "гоночные" трековые 1 скоростные велосипеды,ну или велосипеды с фиксированной передачей(фикс).

Но оба этих варианта не будут работать с узкими цепями 1/2 x 3/32 7.8мм и уже.

Вот если кому надо таблица.

-4

Существуют конечно и исключения и существуют подобные системы как от сингл спида но для цепи 7.8мм.

-5

Но все равно такие системы так-же не разборные,тяжелые,и как правило крайне плохого качества,к тому-же износил зубья и выкинул всю систему вместе с цепью и трещоткой,вовремя меняйте цепи,хотя бы раз в сезон.

Так-же очень важный момент,такие звезды встречаются только на сити байках,и не предназначены для какого либо катания более чем прогулочного,профиль зубов там самый обычный,он конечно полноценный те цепь не будет спадать сугубо от не большого перекоса,но от тряски это вполне вероятно.

И да это очень хорошо знакомо владельцам аутентичных хвз,где шла 1 звезда спереди...

Это происходило зачастую по тому что звезды от разборный хвз систем 48,42,41,40,39т часто просто снимали и продавали тк работало это плохо,а малая звезда продавалась.

-6

Но так-же это делали сразу и на заводе,и за дефицита запчастей,удешевление производства.

Всем кто катал на хвз с подобной системой без малой звезды,знакомо постоянные спадание цепи,особенно если трех лапка кривая.

К тому-же крайне скудный диапазон,особенно с 3скр дорожными трещотками....

-7

Но спорты(те которые турист с надписью спорт,не гит и сз) все-же зачастую имели трансмиссию 2х4,а старт-шоссе итп шоссейные имели 2х5,и нет,турист,спорт(не гит и сз),спутник,это не шоссейные велосипеды,а дорожно туристические.

-8

Пока что так было с завода,куда потом девались переключатели и малые звезды со спортов и туристов в153-411 история умалчивает).

И сразу поясню,даже если вам очень захотелось сделать 1х систему на вашем "мтб",сделать это можно только покупкой 1х системы с NW звездой,пытаться снять "не нужные" крайние звезды оставив только среднию не нужно.

1х-как правило самые дешевые тройники на половину клепанные,те не разборные,не высверливаете звезды.

2х-Зубья на звездах хвз полноценные,без всяких там технологий,по этому хоть как то,плохо,но это работало если снять 1 звезду и переключатель,но современные звезды для 2х-3х систем имеют не полноценный профиль зуба,более того они могут быть и специальной формы дабы цепь переключалась проще.

3х-Если вы катаете только на средней звезде и у вас нечего не спадает,то да,цепь от спадания в таком случае оберегает рамка переключателя,к тому-же таким образом вы изнашиваете не только рамку но и всю трансмиссию до такой степени что цепь начнет проскакивать зубья,и замена цепи проблему не решит.

Используете трансмиссию правильно.

-9

Ну так вот,переместимся в 2013-14 года,ведь тогда изобрели звезды NarrowWide,звезды с переменной шириной зубьев.

-10

Такие звезды имели специально высокий и разноширокий профиль зубов.

Дабы без всяких успокоителей цепи

-11

1х системы с NW звездами можно было использовать в Кросс-кантри и пр дисциплинах.

Цепь 7.3мм и уже сидит на такой звезде максимально хорошо и плотно,что почти полностью исключает спадание даже при огромных перекосах и тряске.

Но конечно при совсем жесткой езде все же NW звезды комбинируют с успокоителями и башгардами дабы полностью исключить спадание.

-12

Так-вот зачем это надо было?

Кросс-кантри.

-13

Резкая смена рельефа была проблемой для олд мтб с 2х системами.

-14

дело в том что спортсмены парой не успевали вовремя переключить 2 манетки,да и к тому же держать в голове 10ки комбинаций переключения дабы не возникло перекоса,на это уходило достаточно много времени.

И все это решала NW звезда,переключатель теперь 1,и не каких успокоителей.

Минус такой системы-износ,он больше чем у классических трансмиссий с 2мя звездами.

Так-же есть миф что вес таких систем меньше чем классических 2х с 2 переключателями и звездами,но...сколько весит кассета на 10-12скр?

-15

Вот и думаете...

Зачем такие кассеты аля 11-51?

Диапазон,ведь набора звезд спереди у нас больше нет,за диапазон отвечает только кассета,по этому она должна быть гораздо шире чем стандартные 11-28.

Так-же не маловажен шаг между передачами,ведь не кто не будет делать кассету 11-51 на 8скр,тк шаг между передачами(те разница между звездами) будет огромна,и каждая из них будет выбивать вас из колеи.

Конечно в бюджетном сегменте распространены трансмиссии 1х8-1х9,весит меньше,стоит дешевле,но кассета 11-36 11-42 не даст такой диапазон.

Хотя сам я пока подружил nw звезду 38т с трещоткой от shimano на 14-34,просто у меня другого выхода просто не было,а 1х систему я хотел,так это банально проще и надежнее.

Хотя не стали мы слишком ленивые?Ведь у кого не спроси кто перешел или собирается перейти на 1х ответ будет-мне так удобнее.

Хотя изначально это решение для кросс кантри и циклокросс,а в городских условиях гораздо лучше будет двойник или вовсе тройник как на дешевых ашан мтб которые по сути городские велосипеды с широкими покрышками для бездорожья и пружинкой в качестве амортизации.

-16

Да поставь на такой байк полусликовую резину и будет не самый плохой велосипед для поездок до магазина.

А тройник даст больше передач и диапазон за гораздо меньшее деньги,что даст подбирать передачи под комфортный каденс гораздо проще.

Но все-же это не много не правильная геометрия рамы,низкого уровня запчасти,плохая надежность,и безтолковая пружинка.

Если коротко на данный момент если вам нужен ашан для поездок до магазина-смотрите на запчастях от shimano,хотя бы начального уровня.

Работает это всеравно гораздо лучше и надежнее чем китайские фирмы альту,power,итп.

И не берите такое:

-17

Это уже откровенная ерунда не стоющия вообще не каких денег,не комфортная,не надежная,годится только ради того дабы разбить это об дерево.

Если вам нужен действительно мтб для хоть какого то спорта а не поездок до магазина,смотрите решения от 40тр с 1х системой NW,это будет базовый уровень мтб который подойдет для покатушек по не очень экстремальным трейлам.

-18

Теперь о шоссе.

1х в шоссе?

-19

Да,позиционируют его как шоссейный велосипед,хотя резина тут явно гравийная,сделано это во благо универсальности,дабы такой недо шоссейник мог проехать и в лесу,хоть и менее комфортно чем мтб.

Но все-же вероятно геометрия тут будет отличаться от гравийника и цк(циклокросс)

-20

Но в целом имеет ли смысл 1х система на шоссе,в случае гравийника или цк понятно,они все-же больше сделаны для гравийных троп,плохой дороги,возможность быстро переключится если нужно резко забраться на гору,резко спустится,это надежнее и проще что важно в таких условиях.

Но в шоссе я считаю это уже не нужный,откровенно плохим решением.

1)-Диапазон 1х системы со звездой более чем 42зуба с классическими микро кассетами 11-28,бывают вообще шоссейные 11-25 на 10скр,комбинируя это с большой звездой получите почти совершенную не возможность заехать в какую либо гору,а в просто уклон вам придется буквально "ломить" тяжелую передачу.

2)-Все-же так точно подобрать передачу для езды в колонне с другими спортсменами но с классическими трансмиссиями будет сложно,дабы держать один и тот же каденс,у вас то всего будет 10 крайне узких передач,а в классической шоссейной современной трансмиссии все 20.

Вопрос зачем тогда оно надо,мне не понятно...

Но для Кросс-кантри, циклокросса решение с 1й звездой спереди стало единственным верным.

Ну и на дешевых скоростных сити байках с корзинками,им же по сути не куда особо карапкаться вверх не надо,выезжать с асфальта только в парк,по этому там используются даже технология попроще,просто узкая стальная обычная звезда без каких либо технологий.

Что касается "МТБ" по красной цене с 3х,2х системами,если он производства после 20015 года то это не mautin bike,а ашан для поездок для магазина.