Найти тему
Оксана Глухова

Холсты и краски.

Начну с того, что присмотревшись к этой платформе, я решила, что это будет очень удобно - делиться некими теоретическими рассуждениями. Скажу сразу, что не планирую писать какие-то академические выкладки (это получше меня могут рассказать другие), а, скорее, свои личные мысли и приемы.

Холст, акрил.
Холст, акрил.

Обычно я использую для работы уже готовые холсты. Да, я знаю, что «правильные художники» сами натягивают и грунтуют. Но мне жаль тратить на это своё время и поэтому я их покупаю. Разделение труда - двигатель прогресса))) Конечно, нужно тщательно выбирать, чтобы это был плотный лён и хорошая натяжка. Хлопок тоже весьма популярен, но менее прочен и долговечен. Единственное, я делаю сама ещё одно покрытие акриловым грунтом (я работаю акриловыми красками).

Масло замечательно, оно позволяет сделать самые мягкие переходы и укрывистость у него лучше, но оно очень долго сохнет, а если делать работу на заказ, то сроки имеют большое значение. А акрил мне вполне нравится, он не пахнет. Его также можно накладывать как густыми мазками, так и использовать лессировки, разбавив водой как акварель. Про лессировки я планирую сделать отдельную статью. Также я стараюсь использовать темперу в портретах (кожа) - она более пластичная, хоть и сохнет дольше акрила.

Начинаю я, как и полагается, с эскиза: либо в ручную, либо в Фотошопе (удобно что там можно быстро просмотреть варианты композиции, если работаю по фото).

Если это будет не портрет, полностью тонирую грунт (это либо жженая сиена, либо красная охра).

Жжёная сиена
Жжёная сиена

Здесь я для фона использовала жженую сиену, разбавив ее водой (как акварель).
Здесь я для фона использовала жженую сиену, разбавив ее водой (как акварель).

Дело в том, что если вы не пишете пастозно (очень густыми мазками, создавая объём в том числе), то слои краски просвечивают сквозь друг друга. «Оранжевый» фон в следствие этого придает как бы теплоту верхнему слою. Особенно, если краска легла в каком-то месте чуть менее плотно. Очень удачен такой фон в оттенках серого и голубого, которых много в городском пейзаже. Зелень поверх оранжевого также становится более «живой».

Обратите внимание, желтая стена прописана специально не плотным слоем и фон просвечивает, создавая нужный эффект.
Обратите внимание, желтая стена прописана специально не плотным слоем и фон просвечивает, создавая нужный эффект.

Также я обвожу карандашный контур жжёной Умброй, отмечаю тёмные участки, т.к. акрил не отличается высокой укрывистостью (непрозрачностью).

Жжёная умбра
Жжёная умбра

Если где-то этот контур будет виден, то он нисколько не испортит вид, а, наоборот, как бы выделит объект.

Здесь как раз есть и контур умброй, и фон, сделанный сиеной.
Здесь как раз есть и контур умброй, и фон, сделанный сиеной.

Жженая умбра и сиена - одни из моих любимых и часто используемых. Я буду ещё отдельно рассматривать #смешиваниецветов цветов в других статьях подробнее.

Спасибо вам за внимание

До встречи 🙌

#живопись #акриловыекраски #какрисовать #картинамаслом #художник