Начну с того, что присмотревшись к этой платформе, я решила, что это будет очень удобно - делиться некими теоретическими рассуждениями. Скажу сразу, что не планирую писать какие-то академические выкладки (это получше меня могут рассказать другие), а, скорее, свои личные мысли и приемы.
Обычно я использую для работы уже готовые холсты. Да, я знаю, что «правильные художники» сами натягивают и грунтуют. Но мне жаль тратить на это своё время и поэтому я их покупаю. Разделение труда - двигатель прогресса))) Конечно, нужно тщательно выбирать, чтобы это был плотный лён и хорошая натяжка. Хлопок тоже весьма популярен, но менее прочен и долговечен. Единственное, я делаю сама ещё одно покрытие акриловым грунтом (я работаю акриловыми красками).
Масло замечательно, оно позволяет сделать самые мягкие переходы и укрывистость у него лучше, но оно очень долго сохнет, а если делать работу на заказ, то сроки имеют большое значение. А акрил мне вполне нравится, он не пахнет. Его также можно накладывать как густыми мазками, так и использовать лессировки, разбавив водой как акварель. Про лессировки я планирую сделать отдельную статью. Также я стараюсь использовать темперу в портретах (кожа) - она более пластичная, хоть и сохнет дольше акрила.
Начинаю я, как и полагается, с эскиза: либо в ручную, либо в Фотошопе (удобно что там можно быстро просмотреть варианты композиции, если работаю по фото).
Если это будет не портрет, полностью тонирую грунт (это либо жженая сиена, либо красная охра).
Дело в том, что если вы не пишете пастозно (очень густыми мазками, создавая объём в том числе), то слои краски просвечивают сквозь друг друга. «Оранжевый» фон в следствие этого придает как бы теплоту верхнему слою. Особенно, если краска легла в каком-то месте чуть менее плотно. Очень удачен такой фон в оттенках серого и голубого, которых много в городском пейзаже. Зелень поверх оранжевого также становится более «живой».
Также я обвожу карандашный контур жжёной Умброй, отмечаю тёмные участки, т.к. акрил не отличается высокой укрывистостью (непрозрачностью).
Если где-то этот контур будет виден, то он нисколько не испортит вид, а, наоборот, как бы выделит объект.
Жженая умбра и сиена - одни из моих любимых и часто используемых. Я буду ещё отдельно рассматривать #смешиваниецветов цветов в других статьях подробнее.
Спасибо вам за внимание
До встречи 🙌
#живопись #акриловыекраски #какрисовать #картинамаслом #художник