Всем привет!
Я тут попал на занятие по гибкому управлению, которое вел Борис Ярыгин - директор Центра Agile as a Service Сбера (Sbergile). Само по себе было интересно, но кроме того, после пообщался с ним и просто погуглил, узнал много нового про экосистему Сбера. Сказать честно - я просто оxренел. Там реально есть десятки (я не преувеличиваю!) сервисов, про которые я раньше даже не слышал. А все потому, что они ориентированы не на потребителей (граждан), а на бизнес или разработчиков других продуктов (т.е. все это B2B продукты, а не B2C про которые слышал каждый).
Я просто накидаю сюда скринов с сайта
Но это еще не все:
И это еще не все, там в SberCloude еще куча каких-то специфических IT сервисов, от которых я совсем далек.
Но вернемся к тому, с чего начали: Sbergile
Что это такое - формально сервис для внедрения AGILE подхода к компаниях (не только в ИТ, а вообще в любых).
Минутка ликбеза - AGILE - технология гибкого проектного управления компанией, подразумевающая такие ценности как:
- Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
- Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
- Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта
- Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
Это далеко не всегда и не везде адекватно работает, но там, где приходится действовать в условиях сильной неопределенности, конечная цель непонятна, путь туда пролегает в тумане это оправданно, так как позволяет оперативно получить какой-то результат.
По факту, конечно, Sbergile это не сервис в прям смысле этого слова, а услуги консалтинга, но с учетом того, что многие консалтинговые компании покинули Россию, работы у них в обозримой перспективе будет много.
Немного об экосистеме в целом
Мне трудно судить о том, насколько это прибыльные сервисы, какой у них оборот, сколько они реально обходятся Сберу (особенно с учетом того, что теперь большинство из них оформлены как независимые юрлица и в общей статистике не будут отражены), но масштаб меня поразил. Никогда не думал, что видимая часть экосистемы Сбера (B2C сервисы вроде Деливери Клаба, Самоката, Кухни на районе, собственно банка, брокера и страхования) это только верхушка айсберга, а реальное количество сервисов больше на порядок (всего декларируется более 600 продуктов/сервисов).
Если раньше я довольно скептически оценивал Сберовскую экосистему (особенно после того, как ее покинула значительная часть сотрудников и некоторые сервисы закрылись/были проданы/ограничены в развитии), то теперь я вижу, что недооценил ее.
Лично я после того, как ознакомился с этими материалами только укрепился во мнении, что Сбер - это первоклассная компания и точно буду продолжать ее держать не взирая ни на какие катаклизмы и отмену дивидендов.
А вы знали про эти сервисы?