Мы снова и снова обращаемся к теме того, нужно ли было начинать и проводить СВО, стоила ли она того, так как количество жертв огромно, и это кажется неприемлемым в 21 веке.
Многие известные и влиятельные фигуры в стране, даже лояльные к нашей власти, не приняли тех аргументов, которые были озвучены, а многие хоть и внешне приняли, в душе продолжают сомневаться. В полемике с оппонентами иногда не знают что ответить, когда те упоминают страдания детей, мирных граждан, защиту своей страны и прочее.
Главный аргумент, который приводят наши оппоненты на Украине, это то, что Донбасс - это внутреннее дело Украины, чтобы там не происходило, оно не касается других стран, любое вмешательство является вторжением.
С одной стороны, конечно, страны Запада очень хорошо продемонстрировали нам то, что вмешательство для защиты прав граждан, или даже демократии, это хороший легальный повод для вторжения в другую страну. Например, все с радостью принялись разносить Ливию и свергать тамошнего диктатора, и так же хотели сделать с Асадом в Сирии.
А в Белоруссии в прошлом году откровенно устраивался гос. переворот, и проводили его спец. службы тех государств, которые теперь обвиняют нас во вторжении на Украину.
Но с другой стороны, когда у нас в Чечне начался конфликт, мы же тоже обвиняли соседние страны, что они не должны вмешиваться в наши конфликты.
Правильный ответ состоит в следующем: в 2014 году власть на Украине в результате гос. переворота перешла к кучке, пусть и многочисленной, но кучке активных граждан, которые прыгали на майдане. Затем эта кучка, прибравшая власть к рукам, объявившая себя всей Украиной, ее народом, назвала людей на Донбассе сепаратистами и террористами.
Это ключевой момент. Люди, которые захватили власть в стране, которые являются самыми главными преступниками, прибрали к рукам гос. аппарат, суды и правоохранительные органы, СМИ, объявили террористами и сепаратистами тех, кто заявил об этом и не стал им подчиняться.
Все увещевания, что свергнуть коррупционный режим Януковича это было благо, что после этого переворота были проведены выборы, в пользу бедных, потому что это был политический процесс, и в нем сепаратизм и не признание новой власти являлся таким же политическим процессом. Но новая власть сразу же перестала его таким считать и заявила о новом гос. перевороте, что Донбасс отделяется от Украины, что те кто это делает - а это все население, это террористы и сепаратисты.
То есть те, кто только что захватил власть, сверг законное правительство, сразу же объявило преступниками тех, кто сделал тоже самое по отношению к ним.
Ну и понятно, что две разделившиеся части Украины, Донбасс и остальная часть, сразу же нашли поддержку заграницей, каждый свою и понятно у кого.
И началось противостояние, в котором каждая сторона не хотела уступать, потому что это было опасно для ее безопасности. Вернее, так чувствовали люди на Донбассе: если бы они поддались уговорам Украины, то там был она устроила чистки, как в Мариуполе и Одессе. Что чувствовали на Украине мы не знаем, но явно не угрозу со стороны Донбасса, если бы он согласился объединиться.
Для того, чтобы предотвратить столкновения, и хоть как то загладить конфликт, был разработан комплекс мер, названный Минским. Но та сторона пошла на него для того, чтобы выиграть время, но не реализовать, и подтверждение этому в следующем неоспоримом факте, который помимо этого отвечает на главный вопрос: для чего нужно было проведение СВО, нужно ли было идти на такие жертвы.
22 февраля 2021 года интенсивность артиллерийских ударов со стороны Украины по жилой застройке на Донбассе и в ЛНР возросло до 1700.
Они и так усиливались до этого, но к моменту начала СВО приняло откровенно гигантские размеры.
Этот факт отвечает на все вопросы и сомнения по поводу непреднамеренного и неспровоцированного нападения на бедную несчастную демократическую мирную страну Украину, жертву агрессии.
Эта страна хотела мирного диалога со своими регионами в ДНР и ЛНР, хотела мира со своими соседями, но на нее вероломно напали. Тот факт, что на протяжении 8 лет длилась военная конфронтация, а затем усилились обстрелы территории, говориит об обратном.