Цифровая эра богата информацией – общий объем данных, создаваемых, собираемых, копируемых и потребляемых во всем мире, в 2020 году достиг исторического максимума в размере 64,2 зеттабайта. Прогнозируется, что до 2025 года данный показатель вырастет до более, чем 180 зеттабайт. Большие данные недаром вызывают интерес у крупных корпоративных компаний — предприятия могут интегрировать их в алгоритмы ИИ (Искусственного интеллекта), чтобы вступать в персонализированную коммуникацию с пользователями. Уже в 2022-ом году внедрение Big Data в работу различных международных компаний составило 53%. Обсуждаем, чем большие данные привлекают предпринимателей и как они меняют стратегию ведения бизнеса с экспертами uHome.
Big Data – это…
Концепция больших данных возникла из-за необходимости понимать тенденции, предпочтения и закономерности в огромной базе данных, создаваемой при взаимодействии людей с различными системами и друг с другом. Простыми словами, Big Data — это совокупность всех процессов и инструментов, связанных с использованием больших наборов данных и управлением ими.
В чем привлекательность больших данных для бизнеса?
Большие данные играют значимую роль в понимании сведений о целевой аудитории бизнеса и предпочтениях клиентов. При каждом взаимодействии с технологией, независимо от того, активно оно или пассивно, пользователи создают новую информацию, присущую их личности. Поскольку она собирается с помощью видеокамер, кредитных карт, мобильных телефонов и других точек соприкосновения, информационный профиль ежедневно растет в геометрической прогрессии. При грамотном анализе эти сведения способны объяснить многое о характере, поведении, предпочтениях и событиях в жизни каждого пользователя. Компании могут использовать Big Data для улучшения продуктов, услуг, бизнес-модели и маркетинговых кампаний, тем самым обеспечив высококлассное обслуживание целевых клиентов.
Как именно Big Data меняет бизнес?
- Новый уровень бизнес-аналитики
Большие данные расширили возможности бизнес-аналитики (процесса анализа данных, управляемого технологиями) – теперь специалисты могут использовать Big Data как для обзора прошлого, так и для того, чтобы заглянуть в будущее.
С помощью больших данных компании могут добывать огромные объемы информации, в том числе из внешних источников. По мере сбора и анализа Big Data бизнес-предприятия могут получить более полное представление о собственных рабочих процессах, а также об интересах и поведении своих клиентов. Таким образом, большие данные могут оптимизировать процессы бизнес-аналитики и помочь компаниям удовлетворить потребности своей аудитории.
- Совершенствование таргетинга на пользователей
Большие данные позволяют анализировать цифровой след пользователя, а затем использовать полученную информацию для создания более целенаправленных и персонализированных рекламных кампаний.
Участие каждого из нас в цифровом ландшафте означает, что большая часть нашего взаимодействия с технологиями — поиски в Google, твиты, лайки и комментарии в Facebook (*Meta признана экстремистской организацией, запрещена на территории России) — генерируют информацию, определяющую, какую именно рекламу пользователи видят на различных платформах. Это, в свою очередь, помогает организациям применять правильный способ продвижения для целевых клиентов.
- Улучшение обслуживания клиентов
Внедрение технологии, использующей большие данные, означает, что предприятия могут своевременно решать проблемы обслуживания покупателей с помощью таких инструментов, как чат-боты (системы искусственного интеллекта, с которыми мы привыкли взаимодействовать посредством виртуальных разговоров, например, в окне чата при посещении магазина). Сочетание искусственного интеллекта и больших данных может позволить современным чат-ботам и командам по обслуживанию клиентов узнавать об их прошлом опыте взаимодействия. Таким образом, собирая данные о поведении пользователей, предприятия узнают, что нужно покупателю, еще до того, как он запросит это.
Анализ больших данных в режиме реального времени также может помочь компаниям изучить учетные записи клиентов, чтобы определить проблемы, в решении которых им может понадобиться помощь. Это позволяет группам поддержки предоставлять более полезное и компетентное обслуживание.
- Повышение эффективности и снижение затрат
Большие данные все чаще используются для повышения операционной эффективности. Например, когда дело доходит до производства, Big Data позволяет компаниям анализировать такие показатели, как отзывы клиентов и статистика по возвратам продукции с целью определения качества производства и общей прибыльности.
В результате, большие данные также снижают общие эксплуатационные расходы для компаний несколькими способами — сводя к минимуму косвенные расходы, отслеживая потенциально дорогостоящие кибератаки и даже нанимая подходящих кандидатов, тем самым снижая текучесть кадров.
- Защита от операционного риска
Операционный риск относится к потенциальным потерям бизнеса. Он включает в себя такие действия, как мошенничество, взлом компьютеров и несоблюдение внутренней политики. Говоря о кибербезопасности, большие данные позволяют аналитикам исследовать, наблюдать и обнаруживать нарушения в сети. Это сокращает время, необходимое для устранения проблемы.
Большие данные имеют два способа обнаружения мошенничества для защиты от потенциальных рисков: статистический метод и искусственный интеллект. От алгоритмов сопоставления для обнаружения аномалий до использования машинного обучения для автоматического определения характеристик мошенничества — Big Data двигают индустрию кибербезопасности вперед.
Значит, за большими данными будущее?
Подводя итоги, концепция больших данных существует уже много лет, но только недавно технологии позволили обеспечить скорость и эффективность их анализа. Новые и экономичные методы использования Big Data постоянно совершенствуются, что, в скором времени, позволит любой организации, даже стартапам и малому бизнесу, легко внедрять их в работу.Так вот чем Big Data привлекает бизнес