Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Что сделали французы из Renault для АвтоВАЗа с 2008 года? Развили его или наоборот развалили

Оглавление

До 2008 года дела у АвтоВАЗа шли не так хорошо, как этого хотелось бы. Все модели, которые они выпускали уже морально устарели, как и само оборудование, на котором собирались автомобили. Например, Lada Kilina, которая появилась на свет в ноябре 2004 года, хотя разрабатывалась она еще в 93 году и должна была выйти в серий до начала «нулевых». Но в 2004 году было решено выпустить 11-летнюю модель в серий, за это время автомобиль уже устарел и не мог конкурировать с зарубежными аналогами. Кроме того и сам завод уже устарел к тому моменту, так как никакой модернизации оборудования не производилось.

Новая страница истории для АвтоВАЗа началась в 2008 году, когда 25% акций выкупил альянс «Renault-Nissan». В 2017 году японцы вышли из бизнеса, так как убытки, которые нес для них АвтоВАЗ, были существенные и свои акции они передали французам, которые стали владеть в последствии контрольным пакетом в 68%. Остальные 32% принадлежали государственной корпорации «Ростех».

Что же привнесли французы на АвтоВАЗ?

На самом деле очень много. Для начала они внедрили на завод платформу B0, на которой собирали в Тольятти Renault Logan и Nissan Almera, а в 2012 году на этой платформе появился Lada Largus, в 2016 Lada XRAY.

-2

Французы полностью оптимизировали производство, ввели новые стандарты контроля качества, а так же АвтоВАЗ был интегрирован в глобальную цепочку поставок. Вот что по этому поводу говорит главный редактор журнала «За рулем» Кадаков Максим:

-3

Вклад французов в развитие АвтоВАЗа нельзя недооценивать. Во-первых, это внедрение современной системы контроля качества, а с того времени качество сборки на АвтоВАЗе выросло в разы. Так же была внедрена современная система проектирования автомобилей: обновили все системы и программы, с которыми работают дизайнеры, конструкторы, инженеры. А если говорить про производство двигателей, то французы начали собирать на АвтоВАЗе двигатель «H4M», качество сборки которого, стояло на очень высоком уровне среди всех стран, где он собирался. У французов была свой группу людей, которые могли отслеживать в онлайн режиме все нарекания, проблемы, отслеживали уровень качества. Когда я был на моторном производстве, то видел там график, на котором были отмечены заводы со всего мира и АвтоВАЗ был на очень высоком уровне по показателям качества.

Кроме всего вышесказанного, при французах Волжский завод перестал быть убыточным, конечно не без помощи нашего государства и не сразу, так как чтобы наладить все процессы и привести все в порядок, потребовалось очень много времени. В 2009 года АвтоВАЗ получил 25 миллиардов рублей через «Ростехнологии», как антикризисную поддержку, а по итогу года показал убыток в 49 миллиардов рублей. А уже через год АвтоВАЗ показал прибыль 3,6 миллиардов рублей, во много благодаря государственной программе утилизации автомобилей.

в 2018 году марка Лада занимает второе место во всем мире по росту продаж, показав тогда рост за первые 10 месяцев на 20%. В тот год была запущена еще одна государственная программа льготного кредитования, которая и повлияла на этот показатель.

Все последующие годы АвтоВАЗ показывал прибыль и его считали стабильной и прибыльной компанией. Исключение 2020 год, когда из-за проблем с поставками полупроводников, пострадали все мировые марки. В 2021 году, когда на рынке был очень высокий спрос на новые автомобили, АвтоВАЗ показал прибыль в 166 миллионов евро.

В 2021 году у АвтоВАЗа было 20,6% доли на всем российском автомобильном рынке, это очень огромный показатель, а за тот же год было продано 350 тысяч новых автомобилей, что не сделал никто и близко к этому показателю.

-4

Какой можно сделать вывод?

Французы и правда внесли большой вклад в качество автомобилей, которые начал выпускать АвтоВАЗ. Взять ту же самую Весту, которая является, пожалуй самым удачным автомобилем Лада за всю его современную историю. Платформа изначально создавалась силами инженеров АвтоВАЗа, благодаря хорошим комплектующим, которые предоставили французы, а так же благодаря дизайну, который нарисовал Стив Маттин. Но и нельзя недооценивать вклад нашего государств, который выделял субсидии и различные государственные программы.

Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на мой канал.