Так получилось, что в молодости я работал сторожем на кладбище. Зарплаты там мизерные, и привлекла меня эта вакансия только благодаря простоте работы – сидеть ночью в каморке до рассвета, да и все.
Проработал я там около месяца. В целом, ничего страшного до определенного момента не происходило. Пару раз захаживали подвыпившие подростки – я их прогонял. На этом мои обязанности заканчивались. В одну из последних своих смен я спокойно сидел в своей каморке. Место достаточно уютное – настольная лампа, койка и прочие необходимые для жизни вещи. Спокойно читал книгу, поглядывая в сторону окна.
Вдруг отчетливо улавливаю мужской голос. Вернее сразу несколько. Доносятся из глубины кладбища, так что в ночи никаких силуэтов я не заметил. Думаю, опять какие-то нежеланные посетители. Такое тут бывает – алкоголики, наркоманы или просто излишне активная молодежь пришла за острыми ощущениями. Беру ручной фонарик, выхожу из коморки. Оглядываю окрестности, никого не вижу. А голоса, кажется, на меня вообще не реагируют. Разобрать слова невозможно – слишком далеко, да и ветер стоит.
Пришлось идти вглубь кладбища. Вожу фонариком туда-сюда вокруг. Ничего, кроме жутких надгробий, не замечаю. Однако голоса продолжают звучать. Я иду в ту сторону, что-то кричу им. Подхожу к источнику звука. Свечу во все стороны фонариком – вокруг пустота. Голоса утихли, хотя ни малейшего шороха не было.
Решил провести обход вокруг кладбища. Признаюсь, в этот момент уже напрягся, однако нервы у меня стальные, поэтому бежать, сверкая пятками я тоже не собирался. Только отошёл на пару метров с того места – голоса возобновляются. Только в совершенно противоположной стороне кладбища. Матерясь, иду туда. Прихожу – та же картина. Нет ничего. Ни шагов, не теней. Голоса опять зазвучали в противоположной стороне. Походил туда-сюда немного, и убедился, что что-то здесь явно не так.
Тут я уже немного испугался – чем объяснить это бесшумное перемещение звука? Вернулся в каморку. Запер все двери в каком-то тихом ужасе и завесил окна. Пытался начать читать, да не выходит. Так и просидел всю ночь, содрогаясь от каждого шороха. Никакого объяснения этому случаю я так до сих пор и не нашел.