Найти в Дзене
BK -Story

Инопланетяне – корейская фантастика отстой?

Вам может не понравиться корейский научно-фантастический жанровый гибрид "Алиеноид", если вы сосредоточитесь на его неуклюжем и потенциально запутанном сюжете, в котором участвуют роботы, путешествующие во времени, инопланетяне и даосские волшебники. Они гоняются друг за другом и за магической штуковиной под названием "Божественный клинок". К счастью, сюжет - это не главное в "Алиеноиде", сахарном экшн-фэнтези, которое в конечном итоге заканчивается клиффхэнгером и несколькими откровениями о том, кто есть кто. До этого "Алиеноид" так быстро перелетает от одного поворота к другому, что довольно легко следить за множеством условно связанных между собой главных героев, включая охотящихся за головами шаманов, людей-кошек, меняющих облик, и загадочную молодую женщину с пистолетом.

Многословность "Алиеноида" могла бы легко утомить, учитывая множество касательных и второстепенных персонажей. К счастью, сценарист/режиссер Чхве Дон Хун подтверждает свою репутацию хитмейкера, уравновешивая раздутые декорации обезоруживающей комедией и восхитительными актерскими работами. И хотя яркие костюмы, смещение временных рамок и накачанные спецэффекты могут показаться самыми важными составляющими "Алиеноида", на самом деле вы будете наблюдать за тем, как Чой ("Убийство", "Вучи: истребитель демонов") удерживает в воздухе столько тарелок, сколько может.

Одна из главных прелестей "Алиеноида" заключается в том, как усердно Чой старается внедрить знакомые (то есть американские) научно-фантастические тропы в демонстративно корейское повествование. Это, по крайней мере, отчасти объясняет, почему в центре приключений 14-го века находится погоня в стиле "Терминатора", в которой участвуют бездушные космические пришельцы, засовывающие души своих пленников в безвольные человеческие тела. (Чой также предоставляет полезный контекст в интервью Джеймса Марша в South China Morning Post).

Время, пространство и логика бессмысленны для этих пришельцев, чьи виды, индивидуальные имена и общие качества остаются практически неопределенными. Все, что вам нужно знать, - это то, что в 2022 году хладнокровный и стоический инопланетянин Гард (Ким У Бин) и его летающий робот-компаньон Гром (озвученный Ким Дэ Мёном) должны остановить злого инопланетянина по имени Коллекционер, прежде чем он сможет освободить своих товарищей, заключенных в человеческие тела. К Гарду и Грому присоединяется их отважная человеческая подопечная Еан (Чхве Ю-ри), которая время от времени заставляет двух своих суррогатных отцов объяснять себя и суть драмы.

Тем временем, в 1391 году: Мурук (Рю Чжун Ёль), незадачливый маг доса, охотящийся за головами, ищет Божественный клинок, который, естественно, имеет внеземное происхождение. Мурук путешествует по сельской местности с парой мистических людей-кошек (Шин Чжун Гын и Ли Си Хун), которые живут в его заколдованном веере. К ним присоединяются несколько конкурирующих искателей, в частности злой шаман в маске Джаджанг (Ким Юй Сон) и его непримиримый инопланетный сообщник (Чжи Гун У), а также вышеупомянутая дама с пистолетом (Ким Тхэ Ри) и незадачливый приятельский дуэт фокусников Мадам Блэк и Мистер Блю (Юм Чжун А и Чжо Ву Джин). По отдельности эти персонажи не имеют значения, но вместе, в виде вызывающего мигрень заговора, они просто неотразимы.

Чой умело удерживает внимание зрителей на своих персонажах и их определяющих причудах. Мурук и Гард - упрямые помешанные на контроле, поэтому их истории косвенно связаны между собой взаимной потребностью либо реализовать свой потенциал, либо принять помощь от других, менее значимых людей, таких как Иэн или неукротимая стрелок. В фильме много кропотливых отсылок и/или влияний американской научной фантастики, включая рассказы Айзека Азимова о роботах и комиксы DC Comics о Бустере Голде (поклонникам Скитса понравится "Гром"), но ни одна из них не является настолько убедительной, как беспорядочные главные герои Чоя, которые иногда буквально перепрыгивают друг через друга, чтобы добраться до следующей сюжетной точки.

Справедливости ради следует отметить, что более чем несколько ключевых сцен либо слишком глупы, либо концептуально перегружены. Но разве я упоминал о кошколюдях, меняющих форму? Большая часть "Алиеноида" работает на такой сенсорно-перегрузочной нелогичности, которая благословенно поддерживается хореографией, ритмичным темпом и, лучше всего, человеческими жестами и действиями. Некоторые актеры демонстрируют больший диапазон, чем другие, но Чой в целом играет на сильных сторонах своих актеров, до такой степени, что даже второстепенные персонажи, кажется, способны украсть любую сцену, в которой они участвуют. Меня особенно покорил потный магический номер мадам Блэк и мистера Блю, который имеет меньше отношения к искусной командной работе, а больше к невероятному самообладанию и постоянному движению. Даже Ким У Бин с надутыми губами и напряженной позой делает больше, чем большинство ведущих мужчин за весь период Марвелавской Вселенной.

Фильм "Алиеноид" - это сложный (и дорогой) фокус, и его главная привлекательность заключается в том, насколько сильно он заставляет вас следить за энергичным мельтешением его создателей. Это тот тип потенциального блокбастера, который был явно рассчитан на как можно большее количество зрителей, поэтому, конечно, здесь слишком много всего. Но удивительно то, что каким бы придурковатым и перегруженным ни был сюжет, "Алиеноид" также часто оказывается достаточно быстрым, чтобы продолжать двигаться вперед. Какая спешка; какая головная боль.

Напишите в комментарии как вам корейские фильмы.