Данное творение современного автора Алексея Сальникова вызвало у меня очень противоречивое впечатление. Начинается роман как скучнейшая бытовуха, изобилующая никому не нужными и ни на что не влияющими подробностями, и изредка выстреливающими едкими остротами автора и необычными сравнениями и формулировками, за счет которых только и не хочется бросить его на первых ста страницах.
Потом автор резко бьет читателя по носу, давая понять, что читаем мы не очередную карикатуру на современную постсоветскую действительность, а нечто куда более глубокое, мистическое и ужасающее. Затем снова тонны бытовухи, кучи "дубов Толстого" (одно описание аптечки и ее содержимого занимает у Сальникова около трех страниц, хотя никакого сюжетного смысла в этом нет) и такое изобилие подробностей из прошлой и настоящей жизни главных героев, что ты действительно чувствуешь их умонастроения, состояния и мысли.
Сальников мастерски погружает читателя в атмосферу событий, ты действительно веришь во все происходящее, даже когда там проскальзывает капелька чертовщинки. Но вот только кому может быть интересно погрузиться в атмосферу хрущевки, типичной семьи, больной гриппом, душного троллейбуса или тошнотворного детского утренника, которые не эволюционировали за семьдесят лет своего существования - мне лично непонятно.
Если такое обилие ненужных для читателя и сюжета описаний и бытовых подробностей является авторской фишкой, то для меня это спорное преимущество. Выглядит странно и непривлекательно. Если же это банальное желание растянуть небольшую повесть на целый роман, чтобы ее издали отдельной книгой - это еще хуже.
Как итог, Сальников заставляет читателя поностальгировать по детству, высмеивает советский и постсоветский менталитет, вплетает в унылую бытовуху нитки мистики и мифологии. А еще несколько раз книгу хочется бросить, не дочитывая описание подъезда или входной двери в него. Сюжетная составляющая меня совсем не впечатлила, аналогии с греческой мифологией так мастерски спрятаны, что лично я их не нашел. Позабавили некоторые авторские рассуждения и остроты, в целом его необычный язык. Но не более.
Мне показалось, что автор просто из штанов лезет, чтобы показаться оригинальным и выделиться на фоне изобилия современной литературы.