«вредоносные боты» могут не атаковать сам ресурс, а использовать его для атаки на другие лица, используя легитимные действия на сайте.
Рассылки SMS.
Бот может запустить цикличный процесс регистрации на сайте с отправкой SMS сообщения одному и тому же лицу. По ссылке ниже описан случай, когда в сервис регистрации вводили номер телефона и имя «Стерва» (изменено для цензуры). В результате жертва подверглась спаму из сообщений «Здравствуйте, Стерва! Ваш код регистрации …».
И за каждую эту SMS платил сервис.
Кроме того, что сервис теряет деньги при подобных действиях ботов, возникает риск получить штрафы от регуляторов за оскорбление или рассылку спама.
Банки в 2022 году потратят на рассылку SMS более 65 млрд руб., минимум 1% трафика будет сформирован «вредоносными ботами».
Интернет-сервисы тратят 300 000–400 000 руб. в месяц на рассылку SMS для подтверждения регистрации. При том, что «вредоносные боты» формируют больший трафик, чем люди, можно ожидать, что минимум 10% регистраций будет сделан ими.
Тестовый период (Trial-период).
Многие компании предоставляют своим клиентам бесплатные периоды для ознакомления с сервисами. Но боты могут автоматизировать процесс регистрации, организовать массовую регистрацию и использовать существенные вычислительные ресурсы сервиса для собственных нужд.
При средней стоимости годовой подписки в 17 000 рублей, потери одного сервиса могут достигать 170 000 рублей в год за счет массового использования тестового периода ботами.
Ненастоящие заявки на закупку.
Боты используются для сбора цен, проверки наличия товаров на складах, определения оборачиваемости товара и других параметров конкурентов при проведении маркетинговых исследований. Для этого рассылают запросы, которые интернет-магазины обрабатывают и формируют предложения.
На обработку подобных фейковых заявок тратится время сотрудников, оплачиваются SMS-сообщения о стоянии заявок и т.д.
Фейковые аккаунты.
Боты заводят фейковые аккаунты для реализации таких задач, как формирование трафика по рекламным объявлениям, увеличения числа подписчиков целевых груп и т.д. Т.е. для продажи бот-трафика.
Сервисы вынуждены тратить ресурсы на поддержание этих аккаунтов, которые не приносят пользу, а только вносят погрешности в статистику.