Найти тему
Мари Эл

«Лучший способ не выдать тайны - это вообще её не знать»

Всем добрый день! Поздравим с днём рождения блистательную Маргариту Терехову (25 августа). Советская российская актриса.

 https://dni.ru/
https://dni.ru/

Маргарите Тереховой очень подходит амплуа героини - женщины завораживающей, магической красоты, одновременно и ранимой и с потрясающей силой духа. У неё абсолютно уникальная манера существования на сцене: ей не нужно было притворяться, что-то изображать. Самодостаточная, глубокая, умная, она притягивала, завораживала, но – всегда оставляла зрителям что-то «на додумывание». Маргарита Борисовна родилась в Туринске, позже семья переехала в Ташкент; жили там в одном дворе с будущим режиссёром «Трёх мушкетёров» Георгием Юнгвальдом-Хилькевичем. Он вспоминает, что Терехова пользовалась среди мальчишек во дворе большой популярностью. Во-первых, очень красивая, яркая и необычная. Во-вторых, отличалась мальчишеским характером.

Получив аттестат и золотую медаль, поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета. Но... оказалась в Москве, в Школе-студии при Театре имени Моссовета.

Я зашла в зал, где сидели Юрий Завадский и вся элита театра. Первая, кого я увидела, была Вера Марецкая. Передо мной так много абитуриентов прошло, что она, голубушка, уже засыпала. Я поняла, что надо разбудить... И завопила: «Монолог Натальи из «Тихого Дона». Как только я начала читать, бедная Марецкая вздрогнула и вытаращила на меня глаза. Завадский дослушал и деликатно спросил: «У тебя есть что-нибудь потише?» И тогда я шепотом прочла любимые стихи Кольцова. Он сказал: «Ну ладно, иди». Я вышла и услышала, как одна артистка сказала про меня: «Или ненормальная, или гениальная».

В 1964 она стала актрисой Театра имени Моссовета, который оставался её родным домом много лет. Там были её незабываемые и блистательные «Цезарь и Клеопатра», «Глазами клоуна», «Дом на песке», «Петербургские сновидения», «Поединок века», «Преступление и наказание», «Тема с вариациями», «Дальше – тишина», «Царская охота», «Милый друг».

В 1965 Терехова пришла в кино, первая картина - «Здравствуй, это я!». После этого фильма её пригласили в романтическую картину «Бегущая по волнам». Здесь Терехова снялась сразу в двух ролях, воплотила на экране два совершенно разных мира – она была женою капитана Геза Биче Саниэль и девушкой из легенды Фрэзи Грант.

Потом было «Зеркало» Андрея Тарковского (1974), Терехова также играла две роли: мать главного героя Марию и его жену Наталью. Представьте себе, что именно у Тарковского на съёмках я больше всего вмешивалась в процесс. И он меня терпел, что совсем невероятно. Но однажды он посмотрел на меня своими зелеными глазами и спокойно сказал: «А по хохотальнику?» Я засмеялась, а потом снова продолжила приставать с предложениями. Поскольку он взял меня на роль матери, то доверял моей интуиции. И даже изменил финалы в трех сценах после моих «вмешательств».

Следующий, музыкальный фильм «Собака на сене» (1977) сделал Маргариту Терехову звездой всесоюзного масштаба. Лучше Маргариты никому бы не удалось сыграть графиню Диану, которая то завлекает в сети своей любви секретаря Теодоро, то отталкивает его и сама при этом мучается.

Потом были «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Благочестивая Марта», «Кто поедет в Трускавец», «Расписание на послезавтра» - всего в фильмографии актрисы более 50-ти ролей.

https://www.starhit.ru/
https://www.starhit.ru/

В начале 90-х Терехова отошла от съёмок в кино, ей очень хотелось попробовать себя в режиссуре. В 2002 вышел фильм «Чайка», Терехова была и режиссёром, и сама сыграла Аркадину. Эта роль оказалась для неё своеобразной исповедью, подведением итогов. Её героиня, с одной стороны, с горечью вспоминала ушедшие годы, а с другой - сохраняла чувство момента и надежду на будущее.

К сожалению, сейчас Терехова больше не выходит на сцену.

Маргарита Борисовна, с днём рождения! Помним и любим!

#Маргарита Терехова