Сколько стоит участие в Неделе моды, как найти полезные контакты в fashion-индустрии, подготовить подиумную коллекцию за два месяца при небольшом бюджете и получить максимум пользы от участия в шоу.
В мои студенческие годы, когда я активно работала в сфере моделинга, мне пришла идея создать собственный бренд одежды pret-a-porte. Благо, я достаточно близко общалась с кругом людей, которым на постоянной основе требовались яркие и оригинальные вечерние платья. Да и, честно говоря, мода - это то, чем я грезила с самого детства.
Моя идея имела право на существование: получилось даже отшить несколько коллекций, но, в наступивший локдаун, итальянский шелк и стразы были ни к чему и мне пришлось на время кардинально изменить род деятельности.
Если пропустить лирическое отступление и перейти сразу к сути, могу сказать, что возвращение в fashion сопутствовалось началом спецоперации и с заботой о вас, я смело заявляю, что пока не собираюсь менять профессию, дабы не случилось более никаких катаклизмов.
Сделав значительный ребрендинг, в паре со своей подругой и партнером по бизнесу, мы начали выпускать футболки с оригинальными принтами и распространять их на Wildberries. Пожалуй, первой крутой идеей и шагом к заветному миру высокой моды, стала неожиданная находка арта малоизвестного фешн-иллюстратора. Тогда и появилась концепция: соединить лучшие идеи отечественных художников и кутюрье в одном месте, в "Fashion BAR".
Так в нашей команде появились авторы из Москвы, Екатеринбурга, Тулы и Минска. Пожалуй, именно в это время и начала зарождаться идея создания российского мультибренда и случайное появление у меня дома платья начинающего дизайнера, прямиком с производства в Чебоксарах, было, как нельзя кстати.
Мы с коллегой уехали в Махачкалу в конце апреля, в Уразу. Это был прекрасный момент для бизнес-паломничества: несколько недель свежего воздуха и возможность сфокусироваться на предстоящих задачах. Там мы и увидели статью на сайте Voice о том, что Правительство Москвы будет проводить масштабное и беспрецедентное событие - первую Московскую неделю моды. Я быстро собрала вещи и, прервав отпуск, через несколько дней уже летела в Москву готовить коллекцию. Такой шанс заявить о себе выпадает крайне редко и я четко понимала: либо сейчас, либо никогда. Так как участие в Неделе моды это крайне дорогое событие (прим.: Estet FW просит от 150 т.р. за аренду подиума, а Mercedes Benz FW от 300 т.р., плюс оплата музыкантам или диджею, затраты на конструктора, ткани и пошив одежды на двадцать моделей начинаются от 1,2 млн), в данном случае Правительство Москвы и Фонд Моды полностью обеспечили российских дизайнеров площадкой, дрессерами, визажистами и музыкальным сопровождением.
Первым пунктом по приезду в Москву стало посещение моего давнего друга Марка, сейчас он занимает должность старшего дизайнера Gloria Jeans. Я хотела, чтобы он стилизовал показ и помог доработать коллекцию. За бокалом водки с матчей мы начали обмениваться идеями и тут появился первый инсайт: насколько важно, чтобы взгляды на моду, отношение к трендам и манера одеваться совпадали. Если на наших душевных встречах различия в гардеробе никак не мешали наслаждаться великим даром богов - дружбой, то при построении рабочих планов, мы испытали долю разочарования друг в друге. Дело не в том, что кто-то оказался хуже или лучше, просто мы разные. Я представляла свой показ в духе летней коллекции грузинского маэстро Давида Комы, а душа Марка требовала звучания октобаса в лице Balenciaga и Celine Homme. После второй встречи и обсуждения эскизов, у Марка началась мигрень и он отказался от проекта, а я не стала настаивать.
Спасением стало знакомство с основательницей бренда Remetamente8. Её бутик прекратил работу на Патриарших прудах, но желание творить и опыт создания шедевров остались.
Присоединив начинающего дизайнера, которой принадлежало то самое платье, что чудом попало в мою квартиру на Арбате, мы наконец-то поняли, что способны создать что-то такое же прекрасное и волнующее, как первый поцелуй, который дарит те самые бабочки в животе.
Наша коалиция, под безрассудным знаменем Fashion BAR, подала заявку на участие за минуту до окончания отбора. В будущем это сыграло на руку. Оказалось, что очередь выхода дизайнеров на подиум зависела от времени отправки анкеты и показ нашего бренда стал завершающим - он закрыл всю Московскую неделю моды на ВДНХ.
Кстати, ответа от организаторов мы ждали так долго, что я успела от отчаяния улететь в Дубаи. Именно там, на пляже, и получили благую весть. На подготовку оставалось менее 5 недель, а бюджет был прилично потрачен на несколько десятков Дайкири фроузен.
Тут на помощь пришло мобильное приложение Fimp: на удивление десятки профессиональных моделей захотели участвовать на условиях TFP.
Подиумную коллекцию отшивали в очень короткие сроки, на нескольких производствах по всей стране. Для того, чтобы доделать некоторые элементы одежды, приходилось обращаться в частные ателье.
Про то, что нужны аксессуары мы вспомнили только в день показа. На помощь пришел дружественный бренд украшений ручной работы Aisina jewelry. Сюзана приехала к нам со своим волшебным чемоданчиком и дополнила последние штрихи.
В завершение хочу сказать, что подготовка была тяжелой. Если это первый показ, то там уже не до коктейлей на пляже. Прошло всё замечательно, хоть и со своими нюансами, можете увидеть сами. Как совет - от участия в Неделе моды нужно постараться заполучить, как можно больше контактов в телефонной книге. Поскольку индустрия fashion очень закрыта, а людей с улицы там не признают, фешнвик становится отличной площадкой для нетворкинга. Ещё один бонус - упоминания в СМИ. Мы получили множество запросов на приглашения от прессы, многих приглашали сами. И о нас даже написали в статье Voice. Ещё бы, ведь мы закрыли Московскую Неделю моды на ВДНХ.
Посмотреть ассортимент бутика, Вы можете в тг-канале fashionbarru. В настоящее время мы также оказываем услуги персонального байера и по запросу привозим брендовые вещи из Европы по вкусным ценам. Также буду рада увидеть вас в моём инст reggie_empress.
ХО-ХО.