Многие люди портят красоту подаренную им природой навешивая на себя мнмые украшения или вмешиваясь изменяя свой облик хирургически. А.П. Чехов в рассказе "Красавицы" обращает наше внимание на то, что лучше природной красоты ибыть не может.
В знойный августовский день гимназист ехал с дедушкой из села. Все дремали. Сонный возница кнутом погонял лошадей, иногда доставалось и ехавшим с ним людям.
Кормить лошадей остановились в армянском селе у дедушкиного знакомого. В доме арменина было всё в пыли. Жара и степь вносили свои изменения в интерьер. Гимназисту было уныло. Для него жизнь остановилась среди грязи, пыли и множества мух.
Армянин позвал дочь налить чаю.
Сядь за стол, я взглянул в лицо девушки, подававшей мне стакан, и вдруг почувствовал, что точно ветер пробежал по моей душе и сдунул с неё все впечатления дня с их скукой и пылью. Я увидел обворожительные черты прекраснейшего из лиц, какие когда-либо встречались мне наяву и чудились во сне. Передо мною стояла красавица, и я понял это с первого взгляда, как понимаю молнию.
Я понял, что Маша настоящая красавица и доказать этого не смогу.Это как каждый смотрит на небо и видит то единственное облачко а небе, которое его притягивает.
Каждый любуется своим облачком и не может объяснить, почему именно им. Девушка была носителем истинной, гармоничной красоты. Рядом с ней хотелось говорить искренними, красивыми словами, приятно ласкающими слух.
Гимназист забыл про всё: зной, мух и вкус чая, знал одно, рядом стоит красивая девушка. Маша пробуждала в гимназисте чувства, которые были потеряны человечеством и заменены желанием наслаждения.
После чая гимназист вышел на крыльцо, жизнь шла своим чередом, Маша суетилась по-хозяйству. Гимназисту становилось грустно. когда глазами находил Машу во дворе.
Была ли это у меня зависть к её красоте, или я жалел, что эта девочка не моя и никогда не будет моею и что я для неё чужой, или смутно чувствовал я, что её редкая красота случайна и, как всё на земле не долговечна или, быть может, моя грусть была тем особенным чувством, которое возбуждается в человеке созерцанием настоящей красоты...
Через несколько лет гимназист увидел при очередной остановке поезда, как все мужчины зачарованно смотрели в одно место. Там находилась девушка, без сомнения замечательная красавица.
От особой ли манеры кокетничать или от близорукости, глаза её были прищурены, нос был нерешительно вздрнут, рот мал, профиль слабо и вяло очерчен, плечи узки не по летам, но тем не менее девушка производила впечатление настоящей красавицы и. глядя на неё, я смог убедиться. что русскому лицу для того, чтобы казаться прекрасным, нет надобности в строгой правильности черт, мало того, даже если бы девушке вместо её вздёрнутого носа поставили другой, правильный и пластически непогрешимый, как у армяночки то, кажется, от этого лицо её утеряло бы всю свою прелесть.
Секрет красоты девушки заключался в мелких бесконечно изящных движениях, в улыбке, в игре лица, во взгляде на нас, в чистоте души, в её красивой речи и хрупкой слабости, которую хочется защищать.
Какое несчастье подбиралось ко всем любующимся - влюбиться в девушку. которая не обращает внимания на вас. Люди расходились по вагонам, до отправки поезда оставались считанные минуты.
Множество подменных понятий о красоте несёт наше время, заставляя жертвовать природной красотой девушкам поклоняющимся идолам моды. Возможно этот рассказ хоть кого-то остановит и заставит задуматься над истиной красотой человека, которая идёт от сердца.