Дорогие читатели, попробуйте угадать, кто произносит такие слова: «Я – самая обаятельная и привлекательная, и все мужчины от меня без ума …». Разумеется, это слова героини из одноименного фильма, которую сыграла неподражаемая Ирина Вадимовна Муравьева. В этом году именитой актрисе театра и кино исполнилось 73 года. Давайте подробнее узнаем о ее биографии и карьере.
История встречи родителей Ирины была одновременно и романтична, и трагична. Вадим Сергеевич Муравьев, только окончив школу, как и многие вчерашние выпускники, тут же ушел на фронт в качестве добровольца, ведь бушевала Великая Отечественная война. Муравьеву удалось не только выжить, но он также дошел до самой Германии, где освободил из немецкого плена девушку белорусского происхождения, Лидию Георгиевну. После войны влюбленные тут же поженились, а потом родилась дочка, которую решили назвать Ирина.
Юная Ирина так сильно хотела поступить в театральное училище, что два года подряд подавала документы, но ее, к сожалению, не брали. Но будущая актриса не отчаивается и заканчивает студию при детском театре в Москве. Со временем Ирина Муравьева переходит работать в театр имени Моссовета в Москве. Параллельно с работой над театральными постановками она «пробивается» в большой кинематограф. Первая большая роль Муравьевой – это работа над проектом «Чисто английское убийство».
Спустя пару лет зритель увидит ее в киноленте мирового класса. Киноэпопея «Москва слезам не верит» была отлично принята не только советским зрителем и критиками, но и зарубежными ценителями киноискусства. Эта картина – одна из немногих советских работ удостоенная премии «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке. Муравьева здесь исполнила роль подруги главной героини. Настолько колоритный персонаж навсегда останется в памяти каждого зрителя, оценившего картину. За работу над этим проектом Ирина Вадимовна получила государственную премию в области киноискусства.
Далее идут работы над не менее значимыми фильмами. Например, благодаря песне «Позвони мне, позвони!», прозвучавшей в кинопроизведении «Карнавал» Ирина Муравьева стала любимицей зрителей всего Советского Союза. Даже сейчас люди помнят слова той самой мелодии. Конечно, стоит сказать о картине режиссера Г.С. Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», где она воплотила на экране главную роль милой и доброй Нади Клюевой. Девушка так сильно хочет найти себе суженого, что обращается за помощью к своей подруге. Подруга с помощью научного подхода помогает «приворожить» любимого. Мало кому известно, что Муравьева не хотела сниматься в этом кино. Режиссеру пришлось практически умолять актрису взяться за работу. Лишь спустя время Ирина Вадимовна призналась, что это было правильное решение.
Из более современных работ можно сказать о сериале «Не родись красивой», где Муравьева сыграла мать главной героини. Думаю, не следует говорить о том, что данный сериал, в свое время, бил все рекорды по просмотрам. Еще работы с ее участием: «Китайская бабушка», «С новым счастьем!» и др.
Также актриса Ирина Муравьева известна еще и своей работой в озвучивании мультфильмов. Например, к ее работам относятся: «Кошкин дом», «Лягушка-путешественница», «Дереза», «Машенька» и многие другие.
В 1973 году Муравьева, которая думала только о карьере неожиданно выходит замуж за режиссера Леонида Даниловича Эйдлина. Спустя время у них появилось двое прекрасных сыновей: Евгений и Даниил. О личной жизни Муравьевой известно очень мало, ведь она не любит распространяться на эту тему. Более сорока лет счастливого и крепкого брака ожидало Муравьеву, но в 2014 году ее муж скончался.
Сегодня актриса продолжает работать в Малом театре, расположенном в столице нашей страны, в Москве. В копилке актрисы имеется множество наград и орденом за значительный вклад в развитие отечественной культуры.
По мне, так советские актеры имеют свой какой-то неповторимый шарм. Они запоминаются, ты их уважаешь за неимоверный труд и упорство. По моему мнению, Ирина Муравьева абсолютно заслужено имеет звание народной артистки России и заслуженной артистки РСФСР. Нравится ли вам Ирина Муравьева, как актриса? Как вы оцениваете ее работы в кино?