Найти в Дзене
Училка в законе

"Разговоры о важном" в школе: так ли все ужасно?

Оглавление

Патриотизм - тема не популярная. Я понял это еще на первом курсе, и с годами моё убеждение только укрепилось. Как только появились новости о том, что в школах появится такая инициатива, как "Разговоры о важном", то тут же в интернетах поднялся настоящий шторм, который не утихает до сих пор. Я же хочу взглянуть на эту инициативу более трезвым взглядом.

Что такое "Разговоры о важном" на самом деле?

В первую очередь это классный час, хоть некоторые комментаторы
по ошибке называют его "предметом" или "дисциплиной". На нём не будут ставить оценки, это внеурочная деятельность.

Само название "Разговоры о важном" полноценно описывает суть инициативы. Создатели предполагают диалог между учениками и педагогом, что очень хорошо.

Для каждого классного часа уже заготовлена своя тема, так 5го сентября 2022 года, состоится разговор приуроченный ко Дню знаний. В каждой теме есть свои подтемы, в зависимости от возрастной категории.

А что же до пропаганды? Где СВО?

В некоторых темах поднимается операция, но она не является ключевым объектом обсуждения, проскакивая в контексте военных подвигов русского солдата, она становится актуальной иллюстрацией его бесстрашия и героизма. Плохо ли это? Лично я считаю, что нет. Наоборот, нам нужно больше говорить о героях спецоперации, в том числе и с подрастающим поколением.

К тому же, в любой образовательной системе есть пропаганда. В любой стране мира, и думать что это плохо - нелепо. Это данность, однако, я могу понять тех, кто не хотел бы, чтобы их ребенок обсуждал с кем либо эту тему. Вам я могу посоветовать пропустить данный классный час. Все сценарии и расписание тем "Разговоров о важном" есть в открытом доступе.

Другие темы классного часа мне нравятся, правда не все и не целиком, но среди них есть те, которые очень важны для всего образовательного процесса. Например тема "Зачем мне знание?" предлагает поговорить о том, для ради чего необходимо получать знания.

Единственный явный минус, который лежит прямо на поверхности - это кадровый состав российских школ. Не все учителя смогут наладить диалог с учениками, а кто-то в целом "не рубит фишку". Темы, поднимающие обсуждение Всероссийских олимпиад рискуют быть не понятыми среди учителей. Многим бы детей к ЕГЭ подготовить, чтобы все сдали, какие тут олимпиады. Тоже относится и к классным часам, поднимающих тему успеха. Представьте учителя в регионе с зарплатой 25 тысяч, рассказывающего о том, как быть успешным? Выглядит это все нелепо.

Итог

Сама инициатива мне нравится. В школе уже назрела необходимость в диалоге между педагогическим составом и учениками. Темы выбраны в большинстве хорошие, за редким исключением. Пропаганда есть, но она не напрягает. К тому же я не считаю это проблемой, а наоборот поддерживаю обсуждение с учениками современные реалии. Школьники не живут в вакууме, и конечно обсуждает разнообразные события, происходящие в мире. Единственное что усложняет проведение такого рода диалогов - это сами учителя старого формата. Учителя-монолог, считающие своё мнение единственно верным и не умеющих слушать других.