Однажды воспитательница в саду объявила - сейчас будем играть в поездку. Какие вы, дети, знаете поездки? Ну дети, конечно, не подвели, и автобус назвали, и электричку, и метеор (дело было в Азове, где именно этот транспорт был в наличии). Вот в это и будем играть, объявила Елена Анатольевна.
Поделила группу пополам, одну часть отправила "просто поиграть", а вторую - собственно играть в Поездку. Сперва мы составили стулья рядком - это был автобус. Был назначен водитель и кондуктор (причем наличию кондуктора и его функциям все немного удивлялись, в наших автобусах тогда не было кондукторов, были "автоматические кассы доверия", куда кидал пятак и откручивал билеты самостоятельно), ну да как-то разобрались с такой экзотикой. Причем восприняли это не как "в жизни бывают кондукторы", а "в Игре такие Правила" :)
Потом стулья переставили и соорудили плавсредство "метеор". Потом на электричке ехали... Вобщем, под руководством мудрой воспитательницы совершили путешествие в Ростов, Таганрог и вернулись домой.
Никто это как игру не воспринимал - раз играет воспитатель - то это разновидность занятий - делать надо что говорят и как положено :) И мы были правы - отпустив нас Елена Анатольевна обращается к другой половине группы и говорит - ну, теперь вы в тоже самое играйте, сами уже. Четко помню свое облегчение от того, что попала в первую часть "играющих", потому что нами воспитательница напрямую руководила и все подсказывала, а этим беднягам придется как-то самим вспоминать что и как мы делали. Судя по растерянным лицам второй части группы, большинство из них мыслило схожим образом и отчаянно боялось "провалить задание" и не справится с игрой в поездку.
Вот такие вот игры с детьми - по утвержденному министерством плану :) Все-таки плохо это, когда в детсадовской группе двадцать+ человек, меньше нужно для более теплой атмосферы.