Наибольшие шансы остаться невредимыми при чрезвычайной ситуации имеют те пассажиры, которые сидят на последнем ряду. Об этом рассказал авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка.
«Относительно безопасные места в самолете располагаются в хвостовой части. Обычно последний ряд меньше всего подвергается разрушающим динамическим нагрузкам», — сказал Прядка в разговоре с радио Sputnik.
По его словам, были случаи, когда сидевшие на последнем ряду пассажиры оставались живы при разрушении лайнера. Но при выборе мест нужно учитывать еще и конструкцию воздушного судна.
«Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел три плюс три, либо три плюс два, либо два плюс два. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел три плюс четыре плюс три», — отметил эксперт.
Он пояснил, что в последнем случае у лайнера диаметр фюзеляжа больше, поэтому разрушение самолета может произойти быстрее. Вероятность выжить в таком воздушном судне меньше.