Всем привет! Ну вот я и осуществил своё путешествие по трём странам за 4 дня. Решил составить мини-отчёт.
Выезжал в 17-30 29го августа из Санкт-Петербурга (ранее составил план остановок для отдыха, которого в целом и придерживался). Ехал исключительно по платкам.
Первая остановка была в Воронеже, это 1200км от СПБ, был я там в 4-20 ночи 30го августа, ехал на круизе 130 км/ч, расход лютый на данной скорости и гружённом авто составляет 9-10 литров. Спать было сложно, так как истребители шумели очень и мешали спать, каждые 5 минут лютый грохот…
Позавтракал и выехал в 10 утра, следующий пункт остановки по плану был мин. воды. И вот проехал я около 100км от Воронежа, как заметил, что при остановке на оплату за проезд начала загораться лампа акб.. позвонил жене, попросил загуглить. И стал думать все ситуации которые могут быть. Я грешил на акб, так как за недели две до этого машина один раз не запустилась, но я подумал может не докрутил стартер.. В общем забил на это.. И как оказалось зря
В общем проехав ещё км 60 я включаю омывайку стекла а дворники еле еле делают свой взмах и возвращаются обратно.. тут же загорается лампа руля со знаком восклицания! Ну думаю приехали.. впереди очередной пункт оплаты за проезд, передо мной два авто, думаю лишь бы не встать тут, пока жду и попутно по карте ищу ближайший город или населённый пункт и тут в 4км оказывается Павловск, нахожу по карте там магазин запчастей и нацеливаюсь туда.. Благо этот магазин прямо при въезде в город, подъезжаю, останавливаюсь и тут же загорается гирлянда всех систем. Я понял что акб пришёл конец. А магазин, у которого я остановился - закрыт. Пошёл в центр города пешком за акб, купил и попер на себе. Ставлю акб, все ок, но думаю надо проверить идёт ли заряд, захожу в уже открывшийся магазин у них тестера нет, но посоветовали подойти к электрику, который работает у них за магазином. Подъехал, замер и…. Нет зарядки.. Ну пипец думаю я, а электрик тем временем снимает уже генератор на раскаленном авто от жары.. Увозят генератор в мастерскую по ремонту стартеров и генераторов (да, и тут повезло что в этом очень маленьком городе есть такие мастерские). Три часа и готово! Поменяли Щетки, кольца, подшипники, за все это я отдал 5 тыс, 4 за детали и работу и 1 за снятие установку этому электрику. Итого я потерял 4 часа!!!
И вот снова 17 вечера, я выезжаю из Павловска, ехать до Минеральных вод порядка 800км, но уже вечер, а темнеет на юге рано и я понимаю, что путь будет сложным, но делать нечего, я не намерен отставать от графика! Путь был сложным, стемнело уже около 7 вечера и я просто всячески не давал себе заснуть. Дорога ближе к армавиру стала ужасной, по одной полосе и без размётки, темнота, машины на встречку выезжают, сложно бороться со сном. В итоге решаю остановиться в Армавире, и отстать от плана на 200км. Время 2 часа ночи, позади около 800км от Воронежа.
В Армавире выспался и встал уже в 8 утра, выехал в 9 часов, следующая остановка была уже после грузинской границы. Остановила на границе с Осетией, проверили документы и личность, минут 20 заняла вся операция.
Путь был легким до Грузии так как световой день в самом разгаре. Заезжал через верхний Ларс. Границу прошёл без проблем за час, но пришлось половину багажа из авто разгрузить на нашей стороне границы, грузины не досматривали. Купил страховку на 15 дней за 1500₽. В 15 часов я был уже в Грузии. Ох если бы Вы знали как сложно начинается Грузия)) Въезд в страну оказывается очень высоко относительно Российской границы, и весь спуск происходит по серпантину в одну полосу, очень много фур которые едут 5км в час в подъем и других преград. В июне размывало дорогу, до сих пор в некоторых местах ее нет.. Просто пропасть, которую необходимо объезжать по встречной полосе.. По плану остановки в Грузии определенности не было, так как не знал насколько быстро пройду границу. Проехав этот сложный, но интересный серпантин началась трасса, хорошая по дорожному покрытию, ну думаю может и до Батуми доеду, но уже было около 10 вечера. Чувствовал себя я хорошо поэтому ехал пока "ехалось".. И вот после скоростного шоссе начинается снова серпантин и снова спуск, очень большой поток авто, ехал почти, как местные достаточно динамично, но с соблюдением всех правил безопасности. В итоге доехал до Зестафоне, на въезде увидел гостиницу, там и остановился.
Проблема была в том, что наши карты Мир не работают в Грузии вообще (Тиньков, Сбер, Газпром). Мне разрешили заночевать в гостинице, а утром сходить и поменять наличные. Лёг спать в 2 ночи, встал в 7, выехал в 9.
Далее дорога была легкой, до Батуми доехал быстро и без проблем, покупался в море, поел в грузинском ресторане (да, снова не работали карты мир и я пошёл менять кэш). Прогулялся немного по улицам и готовился на грузино-турецкую границу.
Границу с Турцией проходил очень долго, около 3х часов. Перед границей купил сигорту (турецкий осаго) на 3 месяца за 3200₽. И в Турции я был уже около 15ти часов. Черноморское побережье в моем представлении было каким то сильно "переферийным", но по факту очень развитые города и сёла. Там продавали и сортировали фундук, прямо вдоль всей трассы, ограничение по скорости 100 км/ч хотя внутри населенных пунктов и есть пешеходники всюду. Ехал опять по своим силам, определённой точки не было, но я готов был свернуть от чёрного моря, это был прям для меня какая то отчетная точка, в итоге доехал до Чорум, там и заночевал, но доехал опять сложно, один раз на время отрубился, а оставалось до Чорум 30км, кое как доехал.
От Чорум до Анталии ехать 740км, это был последний этап. Выехал в 9 утра, дороги в Турции кайф, ехать безопаснее и спокойнее, чем в России и Грузии, водители уступают, сами не подрезают и не выходят на обгон, если слева едет авто быстрее (москвичи, и водители фур в рф - Вам привет).
Уже на подъезде к Манавгат снова серпантин, но я уже научен на Грузии и прохожу его быстро и легко, да и дороги на серпантине в Турции не сравнятся с грузинскими, они широкие и с хорошим асфальтом, а разметка местами позволяет обгонять автомобили безопасно. И вот 2го сентября в 19-00 я оказался уже на адресе съемной квартиры. Впечатлений море и целые горы, все их тут не описать, и всех происшествий не рассказать в одной статье))
Итого по затратам:
Бензин - 18000₽
Платная дорога в РФ - 4650₽
Еда и отели ещё порядка 8000₽