Наши творческие занятия - из разряда коррекционно развивающих, а не из разряда "объединений по интересам". Интереса-то у ребенка может и не быть, но раз уж эти занятия прописаны в индивидуальной программе ребенка, пребывающего в нашем спецучреждении для детей с ОВЗ - то извольте заниматься. Потому что так надо.
Добролюб
Вот как раз одним из таких ребят и был этот симпатичный щекастый мальчик 9 лет. Ухоженный, откормленный, единственный поздний ребенок в семье, потому и избалован донельзя. Но, ввиду психоэмоциональных нарушений, вынужден был на трехнедельный срок курса стать "гостем" нашего стационара.
Кстати, шикарное имя, правда? Сразу наталкивает на положительные эмоции, на некий контакт с ним. Вот и другие ребята разного возраста, пребывающие в учреждении, тоже захотели с ним познакомиться. Как же: и сам мальчик - красавчик, еще и имя такое редкое и красивое!
А еще Добролюб, в отличие от многих детей, умел разговаривать и даже буквы с цифрами знал, ого! И, со слов мамы, умел читать и считать!
Умел, но не хотел!
Не буду зря наговаривать на человека, может и вправду умел. Честно - не слышала. Ибо на любые просьбы педагогов выполнить хоть какое-то задание, мальчик отвечал резким отказом. А деток, которые хотели с ним играть - отталкивал и обзывал словами на букву "д".
В общем, вскоре ребята и сами перестали ему навязываться, но все равно вынуждены были заниматься с ним на подгрупповых уроках.
Урок музыки у соседки по кабинету справа
Дети - поют, Добролюб - молчит и презрительно смотрит на них и на учителя.
- "Почему не поешь?" - спрашивает учитель.
- "Не буду! Отстань!" - отвечает Добролюб учителю (учителю, Карл!)
- "Ясно, просто не помнишь песенку, а мы ведь учили. Ну ничего страшного".
Дальше учитель уже не успела договорить, потому что мальчик пнул корзинку с шумовыми инструментами и закричал еще громче:
- "Я же сказал, не буду!" (кстати, с его презрительной интонацией больше звучало как "ня-бооо-дооо").
Раздраконила...
И тут поднялась девочка и подошла к нему:
- "Фу, ты - не Добролюб! Ты - Злолюб, вот!"
Остальные ребята засмеялись, а он дернул девочку за косу и заорал:
- "Ненавиииижу вас всех. Мааамаааа!"
И мама - вбежала, обняла Злолюба Добролюба и стала с ним покачиваться. Так и покачивалась до конца урока во время песенок, потому что учитель строго сказала ей следить за сыном, который не дает другим детям заниматься.
Урок ИЗО у соседки по кабинету слева
Ну, практически то же самое! И обзывался, и плевался, и матами кричал, и руками махал, и со стола всё сбрасывал.
На "прекрати немедленно" - не реагировал (видимо, не подозревал, что его могут заставить прекратить то, что ему нравится).
Уже другая девочка (совсем маленькая) крикнула: "Эй, Злолюб, Злолюб!"
И он - на девочку замахнулся...
Педагог выступила вперед, загораживая девочку, а ударить Добролюб не успел. Потому что его сзади за ворот оттащил Данёк!
Данёк
Точнее - Даниил.
Большооой мальчик 15 лет с двигательными нарушениями (последствия тяжелой тр-мы руки). Он как раз в это время занимался у меня (учили текст для мероприятия).
Но когда в соседнем углу пошла такая перепалка, он не смог оставаться равнодушным, подбежал и схватил одной своей здоровой (в обоих смыслах) рукой нарушителя порядка.
И зарычал: "Слушай, ты! Зло-туп! Ты тут всех достал! Что? Прижух? Опять мамочку звать будешь?"
Добролюб - опустил голову. Молчит. Краснеет. Не плюется. Не кричит.
"Дань, отпусти", - просим вместе с учительницей ИЗО.
Отпустил. И... до конца урока - тишь, гладь.
А что потом?
А на последующих занятиях, чуть зашумит Добролюб, так одногруппники ему: "Сейчас Данька позовем, хочешь?"
Ох... Даниилу, бесспорно, спасибо. Но как же нехорошо, что Добролюб в состоянии вести себя хорошо только при наличии потенциального Бабайки!
Вам же, дорогие читатели, любви и взаимопонимания со своими близкими.
поддержать автора:
Буду рада Вашим постоянным визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #педагогика #воспитаниеребенка #капризныйребенок