Дверь распахнулась, из кабинета вышел Семеныч, озарил приёмную своей неподражаемой улыбкой
- Не поедем к губернатору, - воодушевленно сказал председатель, налил из графина воды в стакан, шумно и жадно отхлебнул, вытер рукой подбородок, взъерошил волосы на голове, - оказывается, он сам послезавтра будет у нас. Едет к соседям, модуль начальной школы принимать. И к нам заедет.
- Так это замечательно, сама гора идёт к Магомету, - иронично улыбнувшись, произнесла Анна Николаевна, вставая навстречу председателю.
- Надо хорошо встретить, каравай, хлеб-соль, выставку организовать, ну там приличное угощение. Приглашу Элеонору Васильевну, директора школы, и обсудим как следует, чтобы не ударить в грязь лицом, - Семеныч рисовал в уме планы показательного шоу "Пыль в глаза".
- Только меня увольте от всей этой суеты, за годы работы осточертела мне эта показуха, - раздражённо ответила Анна.
- Нет, уж раз вы меня втравили в эту историю, придётся и вам поучаствовать, если не в подготовке, то в самом мероприятии. Вот и будете с караваем встречать.
- Ахаха! Насмешили! Каравай - это дело профессионалов, это Инга Игоревна у нас мастерица, у неё голливудская улыбка, хореографическая осанка, апломб и все, что полагается в подобных случаях.
- Николаевна, ты не никак не поймёшь, что нам нужен ход конём, то есть неожиданный поворот. Губернатор только ко мне с вопросом: что де и как, почему и до каких пор, а тут ты и выйдешь, в кокошнике и с караваем.
- Вы издеваетесь, в каком кокошнике! - Анна Николаевна представила нелепую сцену встречи важного лица.
- Валя, срочно набери мне Элеонору Васильевну! - обратился Семёнович к секретарше. Валя вскинулась в порыве исполнительности и услужливости, подала трубку.
- Васильевна, день добрый! Ты готова встречать высоких гостей? Как дела?
- Пётр Семёнович! Приветствую! А вы уже в курсе? Да, Точку роста будет принимать сам губернатор. Я как та свадебная лошадь- голова в цветах а попа в мыле, - пошутила Элеонора Васильевна.
Анна Николаевна вышла на порог конторы, устало облокотилась на перила. Намечался очередной феерический абсурдистский спектакль. В ролях - те же. Сценарий - про то же. Цирк-шапито!
... На пороге школы в русском сарафане и кокошнике гордо возвышалась Инга Игоревна. Она то судорожно улыбалась, отправляя сарафан, то срывалась с места и подбегала к стайке четвероклассников. Поглаживала некоторых по головам, другим оправляла юбочки, третьим - осанку, искусственно растягивала рот в улыбке, показывая ученикам, как надо широко улыбаться важным гостям. Здесь же резко и сердито распоряжалась Элеонора Васильевна, придирчиво осматривая группу поддержки, поглядывала на часы - с минуты на минуту должны появиться гости.
Тихо подъехал ленд крузер председателя, из него вальяжно вышли председатель и глава администрации. Директриса спешила к ним, подворачивая на ходу ноги, ломая каблуки, теряя листки бумаги с речью.
- Сюда, сюда , прошу вас, вот отсюда будет лучше видно.
- Может, вручим Анне Петровне нашу грамоту при губернаторе? - спросил глава, важно выставляя вперёд живот любителя пива, шумно дыша и покряхтывая.
- Да посмотрим, как пойдёт, оно покажет. Где она сама? - откликнулся председатель.
- Мы попросили её посидеть пока в фойе, не высовываться, может, обойдётся, - торопливо отвечала Элеонора Васильевна, - а не вспомнит, то и без нее пройдёт. У нас тут проблема- на главном входе плитка провалилась, а на запасном двери заклинило.
- Как же вы губернатора будете заводить в свою Точку Роста?
Да я проведу его через двор, сразу в старое здание.
- Что за Точка Роста такая?
- Да хрен его знает! - в сердцах отмахнулась директриса. - Типа новейшее оборудование должно поступить для кабинетов, но его пока нет.
- А что же есть?- удивился Семёнович.
- Да ничего, вот табличку повесили, да косметический ремонт за счёт родителей сделали в кабинете химии и физики. Пара компьютеров пришли. Пока все, - оправдывалась Элеонора Васильевна, поглядывая в зеркальце и поправляя помаду на губах.
Дети, измученные жарой и долгим ожиданием, переминались с ноги на ногу, Ткачев, сидевший за пультом с важным видом, проверял уже в который раз звук микрофонов. Анна Николаевна с тоской наблюдала за происходящим из фойе через стеклянную дверь, представление явно затягивалось. Правая и левая рука директрисы - вожатая Юля и психолог Лена - метались от порога к кабинету психолога, где был накрыт стол с угощением. Самовар закипал уже трижды.
-Мне соседи обещали позвонить, как у них закончится вся процедура, тут рядом, пять минут и они у нас, - для чего-то объясняла директриса, сказывалось нервное напряжение. Беспокойство нарастало. Когда телефон громко запел голосом Стаса Михайлова: «Все для тебя, рассветы и зака...», Элеонора Васильевна нервно схватила его с трибуны.
- Да, да, Зиночка, спасибо! Уже отъехали? Все, все! Пока, спасибо, позвоню!!!
- Да что вы так нервничаете, Элеонора Васильевна, - вдруг отозвался из-за пульта Ткачев, все будет чики-пуки!
- Ткачев! Помолчи! Следи за пультом!
-Едут! едут! - заголосила глазастая Инга Игоревна, одной рукой нервно поправляя кокошник, в другой она держала блюдо с караваем.
В обозримом пространстве дороги показалась машина с мигалками и следом мерседес губернатора. Кортеж промчался с большой скоростью мимо школы, оставляя за собой клубы пыли и рев сирены.
Все стоящие на пороге школы застыли в немом изумлении, напомнившем Анне Николаевне финал известной пьесы Гоголя. В звенящей тишине раздался веселый голос Ткачева:
- А хотите анекдот? Гы-гы! Классный руководитель говорит:
- Поздравляю, у вашего сына совсем нет совести!
- И что вы хотите сказать, что он станет бандитом?
- Нет, вы не поняли, у него совсем нет совести, он будет депутатом или даже губернатором!
Птичка Степная *
#рассказыизжизни #анекдотыпро #школьныеистории #птичкастепная #юмористическийрассказ