Ч. I
Отношение к творческим тропам Джека Уайта у меня неоднозначное. Признавая несомненные исполнительские и композиторские заслуги создателя White Stripes, равно как и продолжателя/развивателя гаражного сырого звучания современного рока и блюза, мне остаётся непонятна экспериментальная составляющая его музыки. Такое ощущение, что уважаемый автор-песенник мечется в необычайно широком диапазоне, стремясь охватить всё сразу, везде поспеть да удивить. Как итог – пальба из всех орудий в разные стороны. Где-то имеем попадание, где-то снаряды улетают в кусты, да рыхлят невинный песок почём зря.
С учётом этого новость о выпуске господином Уайтом аж двух студийников в 2022 вызвала известные опасения. Приготовившись, засучив рукава, к разгребанию сваленного в большую кучу и изрядно перемешанного творческого излияния, в котором явно нашлось бы немало ценных самородков, я остановился, не успев начать, ибо…
Ибо перед нами очень внятная и целеустремлённая запись – она содержит те черты, которых так не хватало предыдущим релизам музыканта. Раз и навсегда избрав на ней путь гитарно-разгульной психоделии, Уайт ни на йоту не отходит от намеченного маршрута. Вам остаётся лишь настроиться на ту же волну и успех прослушивания обеспечен.
Совершенно смачная и залепляющая яркую кислотно-гитарную затрещину Taking Me Back уверенно открывает альбом, тут же бесцеремонно занимая всё внимание. Продолжает ту же вакханальную линию заглавная композиция, с демоническими гитарными заскоками наперевес. Более прямолинейно следует намеченному курсу The White Raven, щедро плеская на алую комфорку опыта неизвестную злую жидкость. Всё шипит и булькает, зловонные пары заполняют помещение. Наступает медитационная пауза на Hi-De-Ho, на поверку оказывающаяся пустышкой.
Повествование перебрасывает нас на Eosophobia, которая радует больше инструментальным, чем вокальным движением. Она как будто перезапускает утихнувший ход альбома, даруя жизнь ночному трипу. В компании с Into the Twilight, напоминающей опасные заигрывания с индастриалом Боуи периода Earthling, мы продолжаем восхождение к неизведанным глубинам этой записи.
Под обрушивающиеся речитативы вперемешку с грубыми риффами What's the Trick? (очень напоминает, кстати, Fuckin' in the Bushes сами знаете кого) нас захватывает новая игровая волна That Was Then (This Is Now), под панк-сводами которой мы следуем каким-то новым маршрутом.
Тут нас встречает более сфокусированная, но не менее безумная и фантастическая Morning, Noon and Night, неплохо подпитывающая рок-батареи. Но за ней следует закрывающая Shedding My Velvet, отсылающая к блюзовым началам автора. И альбом заканчивается.
На высокой ноте? Пожалуй. На выходе получаем чертовски стильную и заряжающую запись.
Этого ли желать поклонникам рок-легенды? Определённо.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com