Способов развития личного бренда несколько. Самый простой и быстрый — это соцсети. С них и начнем.
#база_знаний_от_им
Личная страница в соцсетях
Для начала выберите одну соцсеть, которую вам будет комфортнее вести, а остальные могут быть запасными.
Я предпочитаю работать с ВКонтакте и акцент делаю на нее, хотя присутствую и в остальных социальных сетях. Кроме наличия социальной сети, важно грамотно оформить в ней личную страницу.
Это ваша визитная карточка в интернете. У вас может не быть сайта, но соцсети есть у всех и увидеть в них вас может огромное количество людей.
Запомните, заходя на личную страницу потенциальный клиент должен увидеть, что это аккаунт профессионала.
Список того, что должно быть на странице интернет-специалиста
— Ваш профиль должен быть открытым. Представьте ситуацию: о вас узнал потенциальный клиент, хочет с вами связаться, заходит к вам на страницу, а профиль закрыт. Никакой информации о вас он не получит и, скорее всего, писать вам не станет.
— Ваше фото. На аватарке должно быть именно ваше фото: ни аниме или что-то подобное, только ваше. Желательно выбрать качественное фото. Если у вас нет возможности заказать фотосессию, сделайте 50— 100 фотографий на смартфон. Среди этих 100 обязательно найдется одна, которую не стыдно будет разместить на аватарке.
— Грамотно оформленный статус. Фото и статус — первое, на что обращает клиент внимание. В статусе должно быть написано в одно-два предложения, чем вы занимаетесь и чем можете быть полезны.
— Пост-закреп. В любой социальной сети есть возможность закреплять пост в самом верху ленты. Т.е. этот пост будет показываться всегда первым. Если в статусе вы указываете кратко вашу полезность для клиента, то в посте-закрепе можете уже развернуться.
В нем вы должны ответить на три вопроса:
— Кто я?
— Чем могу быть полезен?
— Как со мной связаться?
Таким образом вы сэкономите время клиента на поиск информации о вас и дадите ответы на интересующие его вопросы. Пример такого поста можно посмотреть по ссылке https://vk.com/wall53562639_5289
— Истории. Это контент, который пользователь может увидеть в течение суток. Не забывайте вести истории — это хороший канал для прокачки бренда и услуг. И для сближения с аудиторией тоже.
— Регулярность выхода контента. Публиковать контент вы должны регулярно. Часто новички упускают этот момент или считают его незначительным, рассуждая приблизительно так: «Ну не написала сегодня пост, сделаю завтра или послезавтра». А завтра навалились другие дела и про пост напрочь забыли, вспомнили только неделю спустя. В социальных сетях нужно регулярно публиковать контент, тогда ваши посты будут набирать охват и о вас узнают потенциальные клиенты.
Лайфхак по темам постов на личной странице:
Контент на вашей странице должен быть разнообразным. При этом не нужно лить туда много «сахара» и показывать только ваши успехи. Пишите про некоторые неудачи, вполне подойдут житейские: сломалась машина, обманул мошенник и проч. Когда человек видит, что у вас тоже иногда что-то не ладится, он считает себя хоть в чем-то лучше вас и начинает за это любить.
Чего не должно быть на вашей странице:
Разделяйте личную страницу от бизнес-страницы.
Если вы пришли на фриланс работать и планируете зарабатывать в интернете, то и относиться к личной странице в соцсетях нужно как к бизнес-инструменту, который привлечет к вам потенциальных заказчиков.
Поэтому никаких фото в труселях, с бутылками, репостов розыгрышей не должно быть. Ваша страница должна показывать вашу экспертность.
Сообщество в соцсети
Часто на курсах по продвижению фрилансерам рекомендуют заводить группы (комьюнити). И это правильная рекомендация.
Но на деле мы видим, что новичок делает группу, публикует там 10—20 постов по контент-плану и останавливается на этом. Потому что человек не видит причины вести ее дальше, т.к. оттуда не идут клиенты.
Разочарование приходит от завышенных ожиданий: вот заведу группу — и клиенты попрут косяком. Это не так. И тем не менее это один из каналов, который будет приводить вам клиентов в будущем, если вы продолжите грамотно вести его.
В группе можно:
— Писать о внутренней кухне своего бизнеса.
— Подтвердить экспертность.
— Разбирать новости профессии.
— Выкладывать кейсы, отзывы клиентов.
— Подключить геймификацию и автоматизацию, которые позволят сэкономить время на взаимодействии с клиентами.
— Проводить игры.
Контент в сообществе (блоге), так же как и на личной странице, нужно выдавать регулярно. Пусть не каждый день, но 2— 3 раза в неделю желательно.
Обязательно следите за своими конкурентами, оценивайте их посты и выбирайте темы с большими активностями подписчиков, думайте, что можете осветить у себя и дерзайте!
Дорогу осилит идущий!
Про пользу развития личного бренда в статье:
Спасибо, что смотрите и читаете наш канал и отдельное спасибо за ваши лайки и комментарии, которые помогают развитию канала!