Найти в Дзене
MarkiWolf

Как канадская студия создала одну из лучших игр в жанре выживания.

Оглавление

Эта история начинается в уже далеком 2014 году. Команда энтузиастов основывает студию Hinterland studio.

Их первая и единственная на данный момент игра The Long Dark, вышедшая в том же году в Steam. О ней и пойдет речь в статье.

Тут стоит сказать, что я купил The Long dark сразу после выхода её в Steam. Можно сказать, что я был в числе первых, кто исследовал морозные пустоши Канады. Игра привлекла своей атмосферой и сеттингом. Согласитесь, что открытым миром и свободой действий в нынешних реалиях никого не удивить, но вот умением заставить игрока планировать свои действия наперед очень даже. Ты понимаешь это не сразу, особенно если зайти в игру сейчас. На данный момент в игре 13 локаций, на момент моего первого запуска была 1. Предыстория мира проста как три копейки – мы пилот самолёта разбившегося в дебрях северной Канады из-за геомагнитной бури.

Дом и озеро - романтика!
Дом и озеро - романтика!

Казалось бы, непрописанный мир и история не способны заставить игрока погрузиться в мир игры, но это далеко не так…

Погружение

Отсутствие предыстории – это осмысленный шаг, на который пошли разработчики для усиления погружения игроками в шкуру персонажа. Мы начинаем невольно ассоциировать себя с ним. Этому способствует и то, что до 2018 года мы не видели лица персонажа.

Уютом так и веет
Уютом так и веет

Режим истории

Первый сезон вышел 1 августа 2017 года. Это был новое начало. Сообщество по-разному восприняли это нововведение, кто-то радовался тому, что историю мира будут расширять, а другие понимали, что и без того малая студия разделит свои усилия на малые части и в итоге новый контент будет появляться реже. Лично я принадлежал к первому лагерю, к тому же, как показало первое и последующие обновления режима истории, команда не собиралась забрасывать режим выживания в угоду сюжета. К 2016 году в игре появляется новый режим – испытания. Это становится точкой невозврата к старой позиции игры. Это больше не бездумный симулятор выживания в условиях арктического севера – это уникальный продукт, можно сказать единственный на рынке, который предоставляет столь обширные возможности для игроков. Позже, те кто отстаивал старый порядок вещей, поняли, что разработчики не бросили их, в угоду привлечение новых игроков.

Остатки былого величия
Остатки былого величия

Чем же можно заняться?

Петь дифирамбы конечно хорошо, но вы сюда приходите за конкретикой, и я готов вам её дать. Игра в режиме выживания начинается с выбора сложности. Если хотите получить те ощущения, о которых я говорил выше, берите сталкера. Хотите попробовать игру на «вкус» – скиталец. Пилигрим годится только для получения ачивок и для фотографов местных красот. А делать скриншоты здесь хочется часто. Этому способствует стиль графики – некая смесь картин маслом и жестких форм компьютерной графики умело сплетенных между собой. Затем мы выбираем локацию появления и только потом мы выбираем пол персонажа, ни на что кроме голоса во время реплик это не влияет. После того как мы оказываемся на локации, вы вольны делать что угодно. Но здесь начинает работать уже подсознательные рефлексы – найти укрытие, воду, еду и оружие. Потом вы уже начнете ставить цели и исследовать мир.

Ненастная погода в топях
Ненастная погода в топях

Незваный гость

Отдельный режим добавленный в обновлении от 23 сентября 2017 года. Советую заходить в него, когда освоитесь в Сталкере настолько, что сможете без проблем ходить в бури через локации. Это настоящее испытание ваших ранее полученных навыков. Здесь снежные бураны с температурой в -60 обычное дело, дикие звери с радостью разорвут вас на части и защиты от них никакой нет, обычных продуктов практически не найти, что говорить об одежде. Здесь человек – это гость в лоне природы. Если вы хотите почувствовать себя Ди – Каприо в «Выжившем», то добро пожаловать.

Красиво здесь
Красиво здесь

Итог

Игры подобного уровня погружения игрока и создаваемой атмосферы, к сожалению редкость в наше время. Данную игру нельзя назвать – то игрой – это инструмент для создания истории нами. Именно игроки пишут историю The Long Dark. Хоть раз, но стоит попробовать, вдруг вам понравиться пустоши Северной Канады?