Найти тему
Твои Уроки для Школы

Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс

Оглавление

Цель урока: Повторить и закрепить ранее полученные знания.
Учиться применять полученные знания на практике.

1. Напиши текст под диктовку

Долго не приходила зима, а когда пришла, на деревьях не осталось и листочка. Поржавели, поредели листья дуба, но держались на ветках до весны.
Весной лопнули на берёзах почки, а на ветках дуба всё шуршали старые листья. Как острова прошлой осени, стояли дубы среди нового весеннего леса.
77 слов (Ю.Коваль)
2. Лес
почернел, помрачнел.
3.
Выпиши из текста 9-е предложение.
Ответ.
гл., гл., сущ., сущ., союз, гл., предл., сущ., предл., сущ.
Поржавели, поредели листья дуба, но держались на ветках до весны.
___________________________________________________________________________________

2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Капель после больших морозов.

____________________________________________________________________________________

3. Поставь знак ударения в словах
компас, красивее, столяр, положить

____________________________________________________________________________________

4. Найди слово, состав которого соответствует схеме:
Корень, суффикс, окончание
•Следы запутала, обхитрила и прибежала к своим лисятам.

5. Выпиши из 7 предложения все формы имен существительных, из 3 все формы имен прилагательных. Из 9 все глаголы. Выдели основную мысль. Задай вопросы по тексту.


•(1)Жил у меня гончий щенок Задор. (2)Пришло время обучать его делу. (3)Гончая собака за лесным зверем по следу с лаем бежит – гоняет его. (4)Надумал я научить Задора лис гонять: знал, что за оврагом в чаще кустарников есть лисья нора.
(5)Не успели мы с Задором пойти к ней, как услышали крик: «Хау, хау…» (6)Пёс мой мгновенно бросился на крик, нашёл след и лису погнал.
(7)А лиса, не переставая кричать, повела собаку подальше от норы, да там и замолчала.
(8)Следы запутала, обхитрила и прибежала к своим лисятам.
(9)Сбился Задор со следа, затем нашёл его, потом опять потерял.
(10)Бегал, пока из сил не выбился, и вернулся ко мне.
(11)Мы снова к норе, и всё повторилось.
(12)Мало того, с криками «хау, хау…» на помощь лисе прибежал лис – отец семейства, и вдвоём они стали оберегать потомство.
(13)Задор так и не научился гонять лису по следу, только привык ходить за ней по голосу.
(14)Зато выяснилось, что лисица никогда не нападает на врага, а уводит его подальше.
(15)Так она защищает своих лисят.

6. Как ты понимаешь значение слова «чаща» («в чаще») из 4-го предложения?
Запиши своё объяснение.

•Ответ. Чаща – это

7. Замени слово «бросился» из 6-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.

8. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Доброе слово и в мороз согреет.

Повторение. В каких словах буквы дают два звука? Якорь, яблоко, ежик, маяк, мяч, обезьяна, пюре.

9. Обозначь мягкий согласный зеленым цветом, а твердый синим. Мама, Катя, плуг, мед, меч, молоко, кисель, сыр.

-2

10. Найди слова где все согласные звонкие: Мороз, норка, нора, дом, кот, слон,баба.

-3
-4

Работа с учебником

-5
-6

11. Сделай фонетический разбор слова
• елка

-7

-8
-9

-10
-11

Итоги


•Назови глухие согласные

•Назови твердые согласные

•Всегда мягкие

•Всегда твердые

•Приведи пример однородных членов предложения