Найти в Дзене
Theories&Facts

Интересные факты как снимали фильм "Леон"

14 сентября 1994 года состоялась премьера фильма "Леон". Однако в России этот фильм вышел только через 5 лет 3 сентября 1999 года. Этому фильму суждено было занять статус культового и занять высокие места во всевозможных рейтингах лучших фильмов всех времен и народов.

Официальный постер фильма "Леон"
Официальный постер фильма "Леон"

Драматическая история любви хладнокровного киллера и маленькой девочки под градом пули, взрывов и гранат, а также продажных полицейских и мафиози. Одна из лучших ролей Гари Олдмана и великолепный дебют двенадцатилетней Натали Портман, открывший ей дорогу в кино.

В американском прокате фильм вышел под названием "Профессионал". Фильм "Леон" появился благодаря Брюсу Уиллису из-за занятости актера Люк Бессон был вынужден остановить съемки фильма "Пятый Элемент", но чтобы съемочная группа не простаивала Люк Бессон написал сценарий Леона за 30 дней, и после этого он снял фильм всего за 3 месяца.

Официальный постер фильма "Профессионал"
Официальный постер фильма "Профессионал"

Тогда фильм еще носил название "Чистильщик". Образ чистильщика Бессон взял из своего предыдущего фильма "Никита", где в одном из эпизодов герой Жана Рено - уборщик по имени Виктор расплачивался за неудачную миссию Никиты.

Фрагмент из фильма "Никита" 1990 год
Фрагмент из фильма "Никита" 1990 год

Эта сцена показалась режиссеру настолько богатой на дальнейшие интерпретации, что на ее основе он решил создать отдельную историю, которая позже переросла в Леона.

Главная роль изначально писалась исключительно под Жана Рено, но это не мешало и другим актерам проявлять интерес к фильму и всячески предлагать свои кандидатуры. Среди наиболее активных кто хотел получить роль были Мел Гибсон и Киану Ривз. Однако Люку Бессону нужен был только Рено. Он переслал ему сценарий, прочитав который Жан Рено сразу же предложил изобразить Леона слегка тугодумом и эмоционально скованным.

Кинопробы юной Натали Портман
Кинопробы юной Натали Портман

По мнению актера только так он мог внушить зрителю доверие и дать понять, что его герой ни за что не воспользуется уязвимостью своей юной спутницы.

А вот выбор актрисы на выбор Матильды был совсем не простым. На роль Матильды изначально рассматривалась Лив Тайлер, но поскольку в тот момент ей было 15 лет, то было принято решение, что она слишком взрослая. И вот на кастинг пришло 2000 девушек в том числе и Натали Портман, но никто не подошел.

Натали Портман поначалу тоже не подошла из-за слишком юного возраста, поскольку на момент кастинга ей еще не было и 12

Натали Портман на кастинге фильма "Леон"
Натали Портман на кастинге фильма "Леон"

После такой неудачи в подборе актрисы Люк Бессон взялся за пробы лично и начал рассматривать тех, кого отклонили из-за возраста. Тут то ему на глаза и попала Натали. Он был поражен тем, как совсем юная актриса на счету у который был лишь небольшой театральный опыт исполнила сцену, где Матильда переживает потерю своего брата.

Бессон впечатленный глубиной сыгранных эмоций остановил пробы и сказал, что актриса найдена. Правда сценарии снова из-за этого начал терпеть изменения. По настоянию родителей Натали постельную сцену пришлось убрать, а также родители потребовали, чтобы героиня Портман меньше курила и курила при этом не в затяг.

На роль главного злодея пригласили Гари Олдмана, поскольку у него прекрасно получается играть бандитов и роль в фильме "Леон" не стала исключением.

Гари Олдман в фильме "Леон"
Гари Олдман в фильме "Леон"

Многие из сцен, сыгранных Гари Олдманом являются его импровизацией. Правда Люка Бессона это импровизация раздражала, но сцены в итоге были включены в фильм.

Большинство сцен в фильме были сняты в Нью-Йорке, но некоторые элементы были созданы на студии в Париже. Над Леоном как и над большинством фильмов Люка Бессона работал оператор Тьерри Арбогаст. Среди его характерных приемов это использование широкоугольной оптики и ракурсная съемка.

Искажая пространства, предметы и лица особенного внимания заслуживают открывающие кадры фильма, пролеты камеры над Нью-Йорком. Согласно легенде, чтобы беспрепятственно снять кадры пролета камеры над улицами города авторам пришлось потратить не один день на изучение схемы работы светофоров

Кадры полета над Нью-Йорком в фильме Леон
Кадры полета над Нью-Йорком в фильме Леон

Взрывам и перестрелкам в фильме отведена роль не меньшая чем конфликту между героями. Достаточно сказать, что в фильме было использовано 50 видов огнестрельного оружия и задействовано около двух десятков каскадеров и дублеров.

Среди самых эффектных сцен - финальный взрыв здания. Эпизод снимался в одном из настоящих домов испанского Гарлема - это район Манхэттена. При съемке этой сцены все жители в округе были эвакуированы. Всего для съемки этой сцены было задействовано 6 камер.

Тот кадр взрыва здания из фильма "Леон"
Тот кадр взрыва здания из фильма "Леон"

Другой не менее впечатляющий момент - выстрел ракеты по комнате Леона. Чтобы запечатлеть полет снаряда по длине пола по длине пола был проведен моно-рельс, на который закрепили камеру. При пуске ракеты с помощью сжатого воздуха - камера сопровождала ее движение. При этом всем сама ракета была подвешена на проволоке, окрашенные в тон декорации, чтобы ее не было заметно.

В фильме также появляется в крошечной роли сотрудника спецназа французский актер Сами Насери. Он провел на площадке всего 10 дней, но так впечатлил Люка Бессона, что режиссер написал сценарии такси специально под него.

Марка пистолета используемого Леоном носит название "Beretta 92"

-9

Существуют две версии фильма в первой из них, смонтированной для европейского проката осталась сцена, где герои лежат в одной постели и Матильда рассуждает о сексе, а во второй (американской) версии от этого эпизода не осталось и следа, также как и какого-либо намека на какое-либо сексуальное напряжение между двумя этими персонажами.

В фильме особая роль отведена музыке поскольку она является здесь не просто фоном, а именно яркий жесткий и одновременно чувственный саундтрек постоянного композитора Бессона - Эрика Серра вовлекает в действие и создает эмоциональное настроение.

В свет могла выйти и вторая часть, а именно сиквел под названием "Матильда". Люк Бессон планировал снять продолжение своей картины и по слухам даже написал сценарий. Однако за несколько прошедших лет выхода ленты многое изменилось. Бессон создал свою собственную компанию под названием "EuropaCorp" в то время как права на "Леона" остались у выпустившей его студии "Gaumont", которая была не слишком довольна уходом Бессона.

-10

К тому же Бессон планировал ограничиться лишь продюсированием и поручить съемки своему другу Оливье Мегатону. Натали Портман была готова сниматься при условии, что именно Бессон будет режиссером и в итоге из-за всех этих факторов вторая часть так и не вышла.

Существуют два варианта фильма обычная версия и расширенная, в которой присутствуют 25 минут дополнительных сцен и имеет хронометраж 126 минут. Впервые расширенная версия была показана в кинотеатрах летом 1996 года во Франции. Бюджет фильма составил 16 миллионов долларов, а кассовые сборы 45 миллионов долларов.

А на сегодня это все. Подписывайтесь, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Всем удачи и до новых встреч.